Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Исламская Умма » На чём основан запрет на изображения животных и человека? (Материалы и выводы)
На чём основан запрет на изображения животных и человека?
тоньюкуккДата: Воскресенье, 14 Февраля 2016, 17:25 | Сообщение # 1
Группа: Администратор
Сообщений: 642
Награды: 6
Репутация: 110
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Ислам считает, что создание живого существа – дело Бога, который является Творцом. Человек же, если и изображает живое существо (скульптура или портрет), он никогда не сможет одушевить его и привести в движение. Кроме того, коран не рекомендует этого делать в связи с тем, что человек начинает поклоняться не Аллаху, а животным и людям. Так, изображение животных будит в нас животные инстинкты: на гербах, майках, в виде наколок на теле — все это попытка перенять их качества.
У шафи'итского хадисоведа XIII в. ан-Навави: «Изображение животных запрещено строжайшим образом, оно из тягчайших [грехов]. Изготовление их запретно в любом случае, потому что в этом - подражание творчеству Аллаха всевышнего, все равно на одежде или ковре, или дирхеме, или фельсе, или на сосудах, или на стене, или на чем-нибудь другом». Многие говорят о том, что запрет изображать живые существа наиболее подробно изложен в хадисах Мухаммеда, послуживших основой для его закрепления в шариате. Некоторые из них: Мухаммед говорил: "В Судный день великому мучению будут подвергнуты художники", "Дом, в котором имеются портреты, - не войдут туда ангелы".Говоря о запретах шариата изображать живые существа, мусульманские богословы часто ссылаются на известный хадис, где говорится, что всех тех, кто будет заниматься изображением живых, "в день Последнего суда ждет страшная кара: изображенные сойдут с картин, потребуют, чтобы им дали душу, и, если художник не выполнит это требование, он будет гореть в вечном пламени".
Хадис Ибн ‘Аббаса, который сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это."” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.” Ибн ‘Аббас сказал: "Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу.
Говорят, что все очень сильно зависит от нравов конкретной страны. Но с другой стороны, Puma была поставщиком спортивной формы для футбольной сборной Саудовской Аравии. Известно, насколько ревностное там отношение к канонам. Но ведь свою знаменитую эмблему фирма никуда не прятала! Так они и бегали с силуэтом пумы на майках. И вообще - примеры мусульманского искусства показывают, что в них имеются изображения и людей и животных. Вот как это объяснить?
Изображения людей у суннитов запрещены, но у шиитов дозволены, если это не касается религиозных объектов. Подавляющее большинство мусульман на планете - сунниты. http://pavlix.livejournal.com/1378915.html
В исламе изображение животных или вообще живых существ запрещено. Доказательством являются следующее: Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. аль-Бухари и Муслим. http://islamforum.ru/threads/1596/

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: «Поистине, я уполномоченый мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения»». ат-Тирмизи. http://islamforum.ru/threads/1596/

Читая все эти высказывания, я хочу поделиться своими мыслями насчёт оснований запрета изображений человека и животных в исламе...
Ясно, что в Коране нет ясного запрета на изображения и этот вопрос обойдён молчанием http://www.infox.ru/blog/37995/2011/05/11/Islam_i_izobrazityel.phtml?comm&p=1, тогда остаётся вопрос связанный с запретом в иудаизме, откуда, якобы, пришёл этот запрет в ислам. Однако и в иудаизме и в христианстве запрет касался только изображений Бога или богов, а не простых людей.
Теперь о хадисах на этот счёт: нам приводят какой-то сбивчивый хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая, якобы, убрала занавески и сделала из них подушку, но изображения ведь остались хоть на подушке, хоть внутри неё.  В исламе в начале не было запрета, они появились потом в результате идеологической борьбы. Возможно тогда и появились хадисы запрещавшие всякие изображения, в том числе и некоторые науки http://nogaici.ru/forum/12-266-1, или на них стали больше обращать внимание, хотя некоторые богословы призывают не доверять даже достоверным хадисам... Но если предположить, что те кто придумал запреты имел благие намерения, то какие могли быть эти намерения? - Я предполагаю, что имелся в виду большой грех искажения действительности, поскольку два абсурдных, с моей точки зрения, посыла сопровождают хадисы:  художник должен, якобы: 1. воскресить изображения (это может сделать только Бог), 2. Эти изображения (уже наверное воскрешённые кем-то) сами сойдут с картин и потребуют, чтобы художник  вдохнул душу в созданные им изображения, чего он, естественно, не сможет сделать, поэтому будет гореть в аду. В хадисе Аишы так же нет прямого запрета на изображения животных и человека. Пророк (сас) просто выразил опасения, что изображения будут не похожи на творения созданные Аллахом, а это великий грех. - Почему этот грех считается большим?
- Потому, наверное, что они могут исказить действительность и могут даже изменить ход истории. Объясню свою мысль на примере из истории связанной с изображением:


Художник, изобразивший царя Скилура немного "подправил" (исказил) портрет скифского царя и он приобрёл европеоидные черты, хотя по костям черепа восстановленный оригинал с явно азиатскими чертами. Это позволило многим учёным исказить историю и относить скифов к европейцам, таким образом создать миф о европоцентрической картине мира. Вот именно таким художникам, по-моему, и должен быть уготован ад. Если все будут воскрешены, то воскрешённые, если не будут похожи на изображения, то художникам исказившим их внешность,- не сдобровать Но тем из них, кто правдив и от Аллаха талантлив, тому ничто не должно угрожать.

Обо всяком деле надо судить по результатам, ведь может быть те кто придумал эти запреты имел благую цель, но не понимал их последствий...
Итак, что мы имеем в результате этого запрета?
1. рай для не реализовавших себя художников и скульпторов, хотя, если Аллах дал ему такие таланты, грех за их неиспользование может и перевесить...
2. отсутствие у нас правдивых картин нашего прошлого, кроме немногих вымученных миниатюр, которые с большим скрипом разрешали некоторые направления ислама, нам приходится смотреть на нашу историю через призму европейского или китайского взгляда, но "никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа" (Ф. Ницше). Известен случай из истории упадка и разрушения Древнего Рима: когда вождь гуннов Атилла взял тогдашнюю столицу Римской империи город Милан, то увидел во дворце цезарей картину, где скифы, якобы, преподносят подарки Юлию Цезарю. Атилла, царь тюрок-гуннов,  приказал подправить картину и получилось, что римляне преподносят дань Атилле, что являлось более правдивым... (Э. Гиббон). Тогда тюрки понимали, какое значение и силу имеют изображения...
3. несмотря на запреты, изображения людей и животных всё-равно проникают в нашу жизнь (через фото, видео, газеты и журналы), так что исламским идеологам приходится немного отступать - прогресс не остановить. Если мы не развиваемся, то это не значит, что другие, будут стоять на месте и ждать нас. Недавно я слышал, что некоторые идеологи ислама признали, что Земля круглая... Это не шутка, потому что есть ещё исламские учёные или шейхи, думающие и утверждающие, что Земля плоская и Солнце движется вокруг Земли: https://my.mail.ru/bk/kobkot.78/video/35/181.html
4. мы потеряли и продолжаем терять лучших творческих людей, которые для своей реализации уходили в прошлом и сейчас продолжают уходить на Запад. Таким образом ислам постепенно может стать религией сельских низов, зацикленных на своих понятиях об одежде, молитвах, без возможности творческого развития религии...
Теперь подумаем о том, что мы приобретём, если наша идеология освободит наш свободолюбивый дух от тех духовных оков, в которые заковали нас, возможно неосознанно, исламские идеологи:
1. Каждый художник видит мир но-новому, поэтому мы научимся смотреть на одни и те же лица  или сюжеты с разных сторон, как можно, например, обучить ребёнка без изображений животных, если ему будет запрещено их даже рисовать, однозначно такой ребёнок вырастет ушербным. Целые направления в искусстве будут для нас потеряны, например, жанр анималистики, если будет запрещён. А как быть с рисованными мультиками? Уроки без изображений человека и животных сейчас немыслимы, а с данным изобразительным материалом проходят эффективнее во много раз...
2. Человеческий глаз это прежде всего оптический прибор, без которого человек не может видеть, поэтому приписывать ему какие-то сверхестественные способности, тем более на нарисованном портрете довольно глупо. Кахдый гипнотизёр вам объяснит, что есть внушаемые и невнушаемые люди и гипноз на внушаемых действует не только через взгляд, гипноз нельзя вызвать извне, природа гипноза скорее ближе к языковой http://rogovsky.net/2012/10/faq-pro-gipnoz/. Сглаз тоже не во всём вина глаза: Мысли – это слабые электромагнитные поля, уловителем которых является мозг человека. Но, помимо мозга, передатчиком мыслей являются и глаза. http://www.sudba.info/kak-dejstvuet-sglaz-na-zdorove-cheloveka/. Учёные говорят, что можно сглазить взглядом, касанием, при встрече с человеком, через заклинания, духовную ауру человека и даже через мольбу (плохой мольбой за другого). http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43276. Нужно совершенствовать защиту от сглаза и укреплять дух, а не запрещать рисовать картины, сглаз бывает от людей, а не от картин.
3. Я думаю, что не случайно в русском языке есть выражение "художник ПИШЕТ картину". Картину, написанную художником можно читать, как книгу, мы ведь не ругаем Низами за то что он писал прекрасные поэмы, мы не запрещаем и арабов за их макамы (плутовские повести в рифмованной прозе со стихотворными вставками), почему же мы должны запрещать художникам изображать мир как он создан Творцом?... Картины это мощный иформационный портал для информации и если мы им не пользуемся, то им будут пользоваться другие, в том числе и против нас. Это больше чем книги, потому что одним взглядом на них можно почерпнуть информацию целой книги  за короткий промежуток времени, иногда за секунды, и это более массовый вид информации, так как за короткое время её прочитают сотни и даже миллионы людей, особенно сейчас, когда есть интернет...
4. Ограничения естественно остаются на изображения Бога, идолов и на фетишизм. Однако и тут можно быть намного гибче: скажем зачем надо было разрушать крупнейшего идола Будды в Афганистане, наоборот, я бы к нему приводил школьников и объяснял, что даже создание такой огромной статуи не помогло буддизму в Афганистане... Поэтому памятники, даже идолов надо сохранять, чтобы показывать их незавидную историю и не забывать, чтобы идолопоклонство больше не возвращалось. Главное не поклоняться им - идолам и иконам...
5. Исламские идеологи пытаются выйти из положения объясняя, что есть отличие фотографии и видео от картин, написанных художником, мол он уподобляется Богу, создавая образы людей и животных, но они наверное не знают, что есть художественное фото, коллажи, монтаж кадров и другие методы изображения действительности... Я думаю, что правы те, кто считает, что мерилом исламского художника, режиссёра и фотографа должно быть соответствие картины истине, то есть честность и непримиримость исламского художника к нравственным порокам общества через свои картины, а также изображение мира, человека и действительности, которое служило бы образцом исламской картины мира. Вот это великая цель и кто её достигнет, по-моему, и заслуживает рая в сердцах людей и на Небе...


Сообщение отредактировал тоньюкукк - Воскресенье, 14 Февраля 2016, 18:32
 
Форум » Форум » Исламская Умма » На чём основан запрет на изображения животных и человека? (Материалы и выводы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: