Главная » Статьи » Информация

Общественное Движение «Бирлик»
Скачать документ

Общественное Движение «Бирлик» ногайцев Северо-Западного Прикаспия
Республики Дагестан Российской Федерации
367008 РД город Махачкала проспект Акушинского дом 3 «б», квартира 10
 № 12                                                                                                                                       09.08.2012 г.
ПРОЕКТ
ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ
Международной конференции «Второе международное десятилетие коренных народов:
достижения и проблемы» (г. Евпатория, 9 августа 2012 г.)
Программа действий второго Международного десятилетия коренных народов мира, утвер-жденная генеральной Ассамблей ООН, определяет пять конкретных задач.
1.    Поощрение недискриминационных подходов и привлечение коренных народов к уча¬стию в международных, региональных и национальных процессах.
2.    Поощрение полноправного и деятельного участия коренных народов в принятии реше¬ний, которые их затрагивают.
3.    Переосмысление политики в области развития с учетом принципа равноправия и куль¬турных особенностей — развитие при уважении достоинства.
4.    Принятие целенаправленной политики, программ, проектов и бюджетов в интересах раз¬вития коренных народов.
5.    Создание надежных механизмов контроля и усиление подотчетности на международном, региональном и национальном уровнях во взаимосвязи с имеющимися правовыми, нор-мативными и оперативными механизмами защиты коренных народов.
Участники Международной конференции - эксперты и представители общественных организа¬ций коренных народов Украины и Российской Федерации, анализируя политику, проводимую в Российской Федерации и Украине в отношении коренных народов в контексте задач второго Международного десятилетия коренных народов мира, пришли к следующим выводам.
Спустя 5 лет после принятия в 2007 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах коренных народов соблюдение прав коренных народов в указанных государствах вызывает крайнюю степень обеспокоенности.
Политическая и правовая практика в РФ и Украине характеризуется игнорированием прав ко-ренных народов, которые, составляя количественное меньшинство, не имеют реальных дей-ственных механизмов по защите своих прав.
Упоминаемые в ст. 11 Конституции Украины права коренных народов не имеют юридического наполнения и толкования и в повседневной практике не соблюдаются.
 
 
В соответствии с законодательством РФ статусом коренных народов наделяются лишь народы, ведущие традиционный образ жизни численностью до 50 ООО человек, что противоречит смыс¬лу и духу Декларации ООН «О правах коренных народов». Фактически придание тому или иному народу статуса «коренного» зависит исключительно от воли региональных и федераль¬ных властей, что ведет к произвольному толкованию термина «коренной народ» и занижению числа коренных народов.
Вследствие такого ограничительного подхода коренные народы РФ и Украины ущемляются в правах, законодательно исключаются из числа участников политико-правового процесса. Про-должается практика непризнания коренных народов Украины (крымских татар, крымских кара-имов, крымчаков, урумов), Российской Федерации (ногайцев, каратинцев и многих других народов Республики Дагестан, некоторых народов Сибири). Коренные народы по-прежнему бесправны в политическом и правовом отношениях, лишены возможностей полноценно распо¬ряжаться памятниками собственной истории и культуры, поддержания и развития культуры. Их традиционные институты самоуправления не поддерживаются государством и встречают зна-чительные препятствия в своем существовании и деятельности.
Дискриминация коренных народов в РФ и Украине выражается также в лишении возможностей влияния на принимаемые органами власти политические и правовые решения, в том числе в от-ношении коренных народов, непосредственно затрагивающие жизненно важные вопросы их жизни и деятельности.
За последние пять лет положение коренных народов в этих государствах не только не улучши¬лось, но и усугубилось. Нередко они лишаются общинной собственности, в том числе земли на территориях традиционного проживания, недвижимости, культурно-исторического наследия, национальных святынь, кладбищ и памятников, в том числе вследствие принятия в РФ и Укра¬ине законов, подзаконных и административных актов без учета интересов и прав коренных народов. Узаконение властями РФ и Украины частной собственности на землю без создания механизмов защиты прав коренных народов ведет к потере коренными народами своих искон¬ных земель на территориях их исторического проживания: для крымских татар, караимов, крымчаков и урумов - Крыма и прилегающих к нему территорий, для ногайцев - Ногайской степи, для народов Дагестана - гор и равнин республики, для многих народов Европейской ча¬сти России и Сибири территорий их традиционного проживания и природопользования.
Регулярной практикой стала преднамеренная профанация, и даже уничтожение культурно- исторического наследия коренных народов, оскорбление их религиозных и национальных чувств, подрыв этнической идентичности, вытеснение языков коренных народов на периферию общественной жизни. Существенно ограничиваются возможности их преподавания и изучения в школах и иных учебных заведениях (особенно критическое положение в этой сфере сложи¬лось с языками ногайцев, каратинцев и других андо-дидойских народов Республики Дагестан), административными мерами нарушается свобода ассоциаций.
В РФ и Украине в отношении коренных народов нарушаются положения Конвенции о дискри-минации в сфере образования 1960 г., Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказания за него 1973 г., Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах
 
Ни в РФ, ни в Украине не нашла никакого признания и применения концепция свободного
предварительного информированного согласия коренных народов в отношении действий, за-
трагивающих их интересы. Наоборот, все более и более политика государств в отношении ко-
ренных народов на их территориях характеризуется ростом административного произвола, со-
циально-экономической и политической дискриминации, целенаправленной и агрессивной
культурно-языковой ассимиляции.
Новыми опасными элементами политики в отношении коренных народов Украины и России
стали административные и судебные преследования активистов коренных народов, борющихся
ненасильственными методами за права своих народов. Среди активистов коренных народов РФ
и Украины уже появились политические заключенные, в том числе, признанные в качестве та-
ковых авторитетными международными правозащитными организациями.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о фактическом и юридическом бесправии коренных народов в Украине и РФ, об игнорировании в этих странах мирового опыта решения проблем коренных народов, о несоответствии положения коренных народов международно-правовым стандартам обеспечения прав коренных народов, в том числе закрепленным в Декларации ООН «О правах коренных народов», и полном провале в этих государствах Программы действий второго Международного десятилетия коренных народов мира.
МЫ, участники Международной конференции «Второе международное десятилетие коренных
народов: достижения и проблемы», призываем ООН, Совет Европы, ОБСЕ, власти Российской
Федерации и Украины принять безотлагательные меры по выполнению международно-
правовых стандартов в области обеспечения прав коренных народов, Декларации ООН «О пра-
вах коренных народов» для создания условий по сохранению, защите и развитию коренных
народов в РФ м Украине.
Для координации усилий по защите законных интересов коренных народов РФ и Украины,
МЫ, участники конференции, провозглашаем о создании АССАМБЛЕИ КОРЕННЫХ НАРО-
ДОВ ЕВРАЗИИ с последующей легализацией этой организации на международной арене.
Председатель Кенеша (Совета) Милли Фирка    ВасвиАбдураимов
Управляющий делами Милли Фирка    Энвер Кантемир Умеров
Президент Международной общественной организации
Фонд исследований и поддержки коренных народов Крыма    Надир Бекиров
Председатель Исполкома Общественного Движения
«Бирлик» ногайцев Северо-Западного Прикаспия    
Республики Дагестан РФ    

Община «Калалал» (Кирди)
1966 г., Европейской конвенции о правах человека 1950 г., Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств и других, ключевых международно-правовых документов.
ЯнгурчиАджиев Магомед Ахмеднабиев
 
Президенту Российской Федерации В.В.Путину
103132 г- Москва Старая площадь дом 4 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву. 103274 г. Москва
ул. Краснопресненская Набережная дом 2.

Обращение.
Многоуважаемые
Владимир Владимирович!
Дмитрий Анатольевич!

Руководство Конгресса Тюркских Народов обращается к Вам с настоятельной просьбой обратить особое внимание к дальнейшей судьбе ногайского народа, оказавшемуся малочисленным в результате заинтересованности российской империи к захвату территорий на юге России, в степном Крыму и в Буджаке. Завоевав историческую Родину Дешт-и-Кыпчак, Российская империя загнала ногайцев в резервации. Малочисленным народом в РФ ногайцы до сих пор не признаны. В Российской Федерации только народы, численность которых не превышает 50 ООО человек признаются «коренными малочисленными народами» и они имеют право на особую защиту. В докладе Специальный докладчик по вопросу о положении в области прав человека и основных свобод коренных народов г-н Джеймс Анайи, составленного на основе проведенного им исследования и собранной информации, в том числе в ходе поездки в Российскую Федерацию 4-16 октября 2009 года (Совет по правам человека Пятнадцатая сессия Пункт 3 повестки дня Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие Добавление Положение коренных народов в Российской Федерации) отмечает, что «численность ногайцев превышает 50 000 человек, и они образуют отдельную этническую группу, сталкивающуюся со многими проблемами, характерными для гораздо менее многочисленных коренных народов Российской Федерации».
Ногайцы в России по-прежнему сталкиваются с многочисленными трудностями, препятствующими полной реализации ими своих прав человека, особенно в некоторых регионах. 31 мая 2012 года президент Республики Дагестана М.М. Магомедов на сессии Народного Собрания в ежегодном послании к народным избранникам предложил ввести частную собственность на землю и сделал предложение, которое для одних провокационное, для других наоборот, - революционное «смягчить механизм приватизации земли сельскохозяйственного назначения». "Нам нужно подумать о введении частной собственности на землю. В связи с этим правительству республики следует подготовить предложения по смягчению ограничений на приватизацию земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в республиканской или муниципальной собственности, введению частной собственности на землю", - заявил Магомедов на ежегодном послании Народному собранию республики. Со дня «добровольного» присоединения ногайских земель к республике, с молчаливого согласия дагестанских
 
властей происходила тихая аннексия ногайских земель. Примером тому служит придание официального административного статуса незаконно построенным поселениям на территории Бабаюртовского района: МО «Шавинский» - Цумадинский район, "Качалаевский" - Бежтинский участок Цунтинского района, "село Цадах" - Чародинского района, «Гиндибский» - Тлярятинского района. Мировая и отечественная практика признает аренду земель у муниципальных районов, но не признает передачу этих земель другим муниципальным районам на безвозмездной основе, с осуществлением капитального строительства на чужой территории жителями неместных муниципалитетов. Неясно, почему в Республике Дагестан никто не ищет инвестиций для строительства поселка на 450 дворов на землях выделенных Правительством РД № 45-Р от 6.03.2008 г. для переселения жителей села Нова Коса и затопленного разливом реки Терек бывшего села ОразгулаулБабаюртовского района в связи с повышенной угрозой затопления их домовладений.
Без предварительного согласия коренного ногайского народа в Республике Дагестан почти закончена практическая реализация строительства объектов птицекомплекса Московского проекта «Создание и развитие Агротехнопарка «АгроДагИталия» под руководством генерального директора Золотокопова А.Я., на основе итальянских агромодулей на переданном компании «АгроИнвест» в долгосрочную аренду земельном участке с кадастровым номером 05:01:000201:19 на территории Бабаюртовского, то есть на территориях традиционного природопользования наших предков.
Нас вообще удивляет отношение к ногайцам Терско-Сулакского междуречья со стороны руководство Республики Дагестан. Такое ощущение, что их вообще не существует. Про ногайцев забыли, когда протоколом № 2 от 15 мая 2009 года Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о представлении промысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации в составе комиссии из 6-ти человек неправомерно распределили рыбопромысловые участки в южной части Аграханского залива № 78,80,81,82 ООО ООРХ «Дагестанское» руководитель Госенов Магомед и рыбопромысловые участки № 77, 79 ООО «Новокосинскийрыбкомбинат» руководитель Набиев Алхаз. РПК «Каспий» правопреемник рыболовецкого колхоза «Каспий», представляющий интересы ногайцев, остался без рыбопромыслового участка. Это долгосрочный прогноз представителей высшего эшелона властей Дагестана по вытеснению ногайцев из сферы традиционного образа жизни предков - рыболовство. Чтобы ногайцы, совсем не опухли от голода, как подаяние им разрешением № 0081 на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в южной части Аграханского залива на 2012 год нам разрешили ловить сорную рыбу линь и прочее. М.Госенову и А.Набиеву можно ловить сазана, судака, сома, а РПК «Каспий» красноперку, окунь и линь. Дагестанские власти сразу могут сказать, что, мол, 31 июля 2012 года по вопросу развития рыбохозяйственного комплекса республики и ситуации в поселке Сулак состоялась совещание. В отношении улучшения социально- экономического положения ногайцев Новая Коса и поселок Сулак руководством республики принимались разные программы, которые потом пропадали в кабинетах представителей этнокланов дагестанского общества. После обращения орг. комитета к руководству республики в связи с продолжающимся подъемом уровня Каспийского моря для изучения на месте обстановки и подготовки предложений на предмет определения первоочередных мер по защите населения поселка Глав Сулак Кировского района города Махачкалы и селения Новая Коса Бабаюртовского района, организации при необходимости переселения была образована рабочая комиссия в составе 10 человек распоряжением №7-Р от 17 июля 1992 года комиссией Совета Министров республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям за подписью Л.Гладыша. Председателем комиссии
 
был назначен Курбанов Магомед Рамазанович - 1-й заместитель председателя Госкомнаца РФ. В итоговой справке выполнения распоряжения комиссии СМ РД по чрезвычайным ситуациям №7-Р рабочая комиссия аргументирована рекомендовала руководству Дагестана с целью решения возникших проблем и учитывая безвыходное положение жителей подтопляемых водой хозяйств о целесообразности срочно решить переселения 150-200 хозяйств с поселка Главный Сулак на территорию бывшего Асса- Аула с созданием нового зерноводческбго хозяйства и части жителей селений Новая Коса и Оразгул-аул на территорию бывшего села Караяр-аул. С 1992 года правительство РД решает вопрос переселения на новые места жителей 148-ми хозяйств улиц Приморской, Заводской согласно Постановления Правительства РД об оказании помощи пострадавшим жителям принятой по результатам итоговой справки выполнения распоряжения работы комиссии Совета Министров республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям созданной распоряжением №7-Р от 17 июля 1992 года. На эти цели по Федеральной программе «Каспий» было предусмотрено 6.5 млрд. (в ценах тех лет) рублей, куда ушли средства до сих пор непонятно. Кто нам может ответить, почему не было претворено в жизнь эта программа. Невыполнение рекомендаций справки рабочей комиссии № 7-р от 17.07.1992 г. и последующих Распоряжений Правительства РД, в части касающихся пострадавших от подтопления и затопления водой, властями республики является пренебрежительным отношением в решении проблем ногайцев и ущемлением его конституционных прав. Это не единичный случай, были и другие программы. По Федеральной Программе «Каспий» было решено построить поселок на 150 дворов для ногайской молодежи на землях бывших аулов Асса-Аул и Мектеб с выездом комиссии во главе с экс-председателем правительства РД А.М.Мирзабековым. И этому решению не суждено было, претворится в жизнь.
В справке Президенту РФ «Об общественно-политической ситуации в Республике Дагестан» за 2005 год Полномочный Представитель Президента РФ в ЮФО Козак Д.Н. отмечает: «Латентным фактором общественно-политической нестабильности служит отсутствие национально-территориальной целостности у ногайцев, расчлененных административно-территориальными границами между Республикой Дагестан, Чеченской Республикой и Ставропольским краем». Находясь постоянно на землях отгонного животноводства в Ногайской Степи (Дагестан-Ставрополье) на основании противоправного Закона РД «О статусе земель отгонного животноводства в Республике Дагестан» принятый Народным Собранием РД 26.09.1996 г., крс и мрс выели и вытоптали степь, никаких мероприятий по восстановлению травяного покрова отгонниками не проводится, продолжается процесс деградации земель. Сам закон РД «О статусе земель отгонного животноводства в Республике Дагестан» противоречит Земельному Кодексу РФ введенного в действие 2001 году и принятым в соответствии с ним федеральным законам, регулирующих земельные отношения. Трудами многих известных исследователей доказано, что именно ногайцы в большей мере являются историческими преемниками кыпчаков-куманов-половцев. Исторические факты гласят: «Ногайцы - тюркский народ, кочевья которого простирались от территорий современных Дагестана, Карачая, Чечни и Крыма на юге до Татарстана и Башкортостана на севере, от Казахстана и Каракалпакстана на востоке до Румынии, Молдавии и Болгарии на западе». Завоевав историческую Родину ногайцев Дешт-и-Кыпчак, Российская империя загнала ногайцев в резервации. Неужели ногайцы разделят горькую участь родственного нам народа турков-месхетинцов, депортированных из Грузии в Среднюю Азию в 1944 году, переселившиеся на территории Краснодарского края в результате беспорядков и межэтнических конфликтов в Ферганской долине в 1989 году, которые оказавшись в положении беженцев, до 13 тыс. человек в крае подверглись экстремистским нападкам со стороны местного населения края (ставших местными по поручению Екатерины II князю Г.А. Потемкину-Таврическому от 14 января 1788 г.) и по приглашению благотворительных организаций США, переехавших за океан. Конституцией Российской Федерации
 
провозглашен принцип равноправия народов, проживающих на территории России, сущность которого выражается в не дискриминации какого-либо народа по этническому признаку и предоставлении различных прав в равной мере всем народам, населяющим Россию. Однако фактически действительного равенства между народами не существует в силу ряда причин экономического, культурного и иного характера, поэтому обеспечение Российской Федерацией защиты прав народов, находящихся в численном меньшинстве по отношению к большинству населения государства, и предоставление этим народам дополнительных гарантий является одной из ее непосредственных обязанностей, закрепленной в названной Конституции, иных федеральных правовых актах, а также в международных договорах, где Россия является одной из сторон, - Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Международном Пакте о гражданских и политических правах, Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств и других. Такая защита, исходя из указанных актов, должна осуществляться путем сохранения самобытности народов и основных элементов этой самобытности - религии, языка, традиций, а также посредством обеспечения гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав лиц, принадлежащих к народам, представляющим собой национальные меньшинств. И не случайно Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй выразила обеспокоенность по поводу того, что ряд законодательных новшеств в Российской Федерации приведут к серьезным негативным последствиям в сфере обеспечения прав человека в стране. Национальное самочувствие ногайцев в Дагестане наиболее удовлетворительным представлялось, тогда когда мы имели два ногайских избирательных округа (Ногайский-Бабаюртовский), по которым избирались депутаты в Народное Собрание РД. Доля ногайских кадров очень низка в высших эшелонах дагестанской власти, а так же в системе управления Кизлярского и Тарумовского районов. Сразу станет вопрос о двух зам. министрах, но хотелось бы, чтобы эти должности занимали действительно представители нашего этноса. Избирательная комиссия Республики Дагестан состоит из 14 членов, представителей титульных народов. Раз в 4 года 7 членов назначаются Народным Собранием РД, 7 членов назначаются указом президента РД. После очередного назначения в июле 2011 года представителя ногайцев не оказалось в составе избирательной комиссии, хотя согласно представления собрания Бабаюртовского района был внесен в президентский список.
Приватизация земель, в условиях современного Дагестана станет предметом торга и разбазаривания ногайских земель, послужит первопричиной ликвидации Ногайской Степи - исторической Родины, основной и исконной области расселения ногайского народа, которую современные мифисты и псевдоученые изменили на Прикаспийскую низменность. Современные ногайцы, потеряв право в пользовании землями предков в Ногайской Степи, т.е. утратив Родину, не желают представлять себя частицей умирающего этноса. Для ногайцев в настоящее время самой болезненной является проблема национальных кадров и трудоустройства, развитие родного языка и культуры, возможность пользования территориями традиционного природопользования для ведения образа жизни предков.
Ногайский народ имеет право на самосохранение и развитие. С введением частной собственности на земли в Дагестане, современные ногайцы, потеряв право в пользовании землями предков в Ногайской Степи, т.е. утратив Родину, не желают представлять себя частицей умирающего этноса.
Руководство Конгресса Тюркских Народов считает: о необходимости и далее прилагать усилия по обеспечению того, чтобы существующие законы, гарантирующие права ногайцев на землю и природные ресурсы, полностью и последовательно выполнялись по всей России; чтобы ногайцам было обеспечено адекватное политическое представительство во всех муниципальных, региональных и федеральных органах власти и чтобы право ногайцев на консультации с ними по затрагивающим их решениям,
 

 
Президент Конгресса Тюркских Народов
Генеральный секретарь КТН
Вице - президент КТН
Вице - президент КТН
Вице - президент КТН
Вице - президент КТН
РгеиёеШ: УиРЕКУОЬ РОШБАТКЖ
1 Эдил МарлисУулы (Киргизстан)
йфет Мурат Улу Тюрк (Турция)
ЯнгурчиАджиев (Россия)
Олег Цыпленков (Россия)
Искандер Бариев (Украина)
Олег Гаризан (Молдова)
Мустафа Кемал Мах дум (Афганистан)
Принято на заседании совета Конгресса Тюркских Народов 29 августа 2012 года село
КопчакЧадыр-Лунгский район АТО Гагаузия-Молдова.
Ответ прислать по адресу: 720080 Кыргызская Республика, город Бишкек, переулок
Сергея Лазо, дом 20. Эдил Марлисуулу

Категория: Информация | Добавил: BAD_BOY (21 Октября 2012)
Просмотров: 2824
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar