Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тюркские амазонки - Эмечи
тоньюкукк1961Дата: Вторник, 02 Сентября 2014, 10:38 | Сообщение # 1
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
В дополнение к теме "Ногайские амазонки" http://nogaici.ru/publ/2-1-0-177 добавляю ниже некоторые факты, найденные мной в интернете или за счёт интернета:

У казахов до сих пор принято купать младенцев в соленной воде, считается что повышаются защитные свойства кожи к разным инфекциям. Раньше, в древние времена когда вокруг было много врагов у наших предков было законом, не имело значение мужчина или женщина, для того чтобы считаться совершеннолетним необходимо было принести голову врага. Девушки создавали отдельные отряды и совершали набеги и походы на врагов, только оставшиеся живыми и добывшие головы врагов имели право на продолжение рода. Мужчина так же должен был догнать и одолеть в борьбе, где девушка могла даже убить его, только после этого он имел право жениться, из этого обычая вышла такая казахская национальная игра как -Кыз куу

Геродот привел и другое название - амазонки, от греч. амазес (безгрудая). Авторы более поздних времен объяснили это тем, что амазонки лишали себя одной груди чтобы лучше стрелять из лука, но древние греки никогда

http://www.renclassic.ru/Ru/Journal2/1135/1170/

Не трудно заметить, что слово АМАЗЕС и слово ЭМЕЧИ имеют один корень: АМА - ЭМЕ, что в тюркских языках означает женскую грудь, а окончание -зес очень похоже на -сыз, означающее отсутствие предшествуюшего, в данном случае груди; окончание -ЧИ или, скорее -ЭЧИ означает в тюркских языках усиление отсутствия, т. е. ОТСУТСТВУЕТ НАПРОЧЬ. Итак можно подытожить: Амазонки и скифы были племенами тюркоязычными

Добавлено (15.02.2013, 22:48)
---------------------------------------------
Я долгое время не мог понять механизма превращения наших женственных, любящих красивых девушек ногаечек в жестоких и беспощадных фурий - амазонок (емесиз -амазес), прижигавшие свою правую грудь, чтобы вернее убивать врага. а после недавних событий на дом -2, я понял: ведь и в те далёкие времена молодые девушки могли ошибаться, а их страстные натуры толкали их на безрассудства, которые позорили род и вызывали всеобщее осуждение, а суд старейшин мог вынести таким девицам смертный приговор. мне кажется, что скифы так и поступали, потому что у них женщины вели уединённый образ жизни, а вот у сарматов появляются амазес - амасыз. Я думаю старейшины сарматов приняли тогда мудрое решение и заменили смертную казнь другим наказанием, позволявшим молодым сарматкам, а потом и ногайкам, если умереть, то умереть с честью в бою. Им поручали принести голову врага или смыть свой позор кровью. этим достигалось несколько целей: наказание девушки, смерть врагов, польза государству, окружённому врагами, возвращение исправившихся девушек в состав родов. Разумеется девушки - штрафники образовывали отряды со своими опытными наставницами, какой, видимо, была Садур-Мелик. эти отряды участвовали в войнах тюрков, после которых полчти все девушки - амазонки выдавались замуж и старались забыть о своих подвигах, т. к. они были порождены грехопадением, поэтому о них мы почти ничего не знаем в народных преданиях или знаем очень мало. С уничтожением нашего государства исчезла надобность в амазонках, поэтому наказания стали в основном финансовыми.

Добавлено (11.08.2013, 21:20)
---------------------------------------------
Есть ли в нашем эпосе упоминания об амазонках? Я считаю, что есть.
Возьмём к примеру всем известный эпос Эдиге: в ногайском варианте рассказывается,
что предок Эдиге святой Баркая Баба-туьклес шашлы - Азиз, рождённый от
поршка из черепа, который съела девушка и забеременела, поселился в степи
где-то на берегу моря и однажды увидел девушек в образе лебедей, которые
купались в воде. Одежду одной из них Баба Туклес спрятал и заставил её выйти
за него замуж.От этой девушки-лебедя у Баба Туьклеса остался сын, а девушка улетела.

Сын Баба Туьклеса стал охотником и умел хорошо воспитывать охотничьих соколов.
Об этом узнал хан Тохтамыш и пригласил его быть его сокольничим, но за то что Кутлы
Кая (так звали сына Баба Туклеса) продал или отдал яйцо сокола шаху Темиру(Тамерлану),
ему пришлось бежать в лес, там он встретил дочь албаслы, полюбил её и предложил ей
выйти за него замуж.  Девушка согласилась, но с условием, что он не будет смотреть
ей в подмышки и не будет смотреть на её ноги. Когда Кутлы Кая однажды не выдержав,
посмотрел на её подмышку, то увидел там отверстие, через которое видны были её
внутренности. Посмотрев на ноги он увидел, что у неё вместо ног птичьи лапы.
Почувствовав его взгляд, дочь албаслы сказала, что он нарушил обещание и теперь
они не муж и жена. Ещё она сказала, что беременна и если родится дочь, то оставит её
себе, а если родится сын, то в срок когда он родится оставит его под определённым
деревом, что потом она и сделала...

Этот отрывок показывает, что дочь албаслы это человек, а не животное, а албаслы
тоже человек, раз рождает дочерей. Само имя "албаслы" можно перевести с ногайского
как "рыжеголовая" или точнее "розовоголовая", что конечно указывает на цвет волос
албаслы, который, к-стати, совпадает с цветом волос амазонок. Просьбу не смотреть
на подмышку и ноги можно обьяснить очень просто: у амазонок могли быть раны уродующие
юное тело, а всё остальное это воображение автора... Таким образом, лесные женщины
албаслы это и были теми амазонками, похищавшими девочек, из которых делали воительниц.
Кроме того, образ албаслы-амазонки и сейчас живёт среди ногайцев: в ногайских аулах
чтобы обозначить женщину, с которой не стоит связываться её называют "албаслы".

Добавлено (15.10.2013, 04:08)
---------------------------------------------
Живший во времена Тамерлана и Эдиге испанский посол к Тамерлану Клавихо Руи Гонсалес де, в своём произведении "Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура: 1403 - 1406" СПБ. 1881г. Пер со староисп. сообщает:
На расстоянии 15 дней пути от этого города Самарканте в сторону Катая находится земля, где жили амазонки.И по сей день они соблюдают древний обычай не иметь у себя мужчин, только когда наступает определённое время года, их старшие дают им разрешение, и они отправляются со своими дочерьми в соседние земли и места. А когда мужчины их видят, то приглашают к себе. И они идут с теми, кто им нравится, и едят и пьют с ними и проводят (время) в забавах, а потом возвращаются в свои земли. Если у них рождаются дочери, оставляют при себе, а если рождаются сыновья, то отсылают их туда, где их отцы. Эти женщины живут во владениях Тимурбека, а прежде их земли принадлежали к катайскому царству. Они христианки греческой веры и происходили от тех амазонок, которые были в Трое, когда её разрушили греки. В Трое были два рода амазонок: одни - эти, а другой - из турецкой земли.

Фома Мецопский в "Истории Тимур-Ленка и его преемников" 1957. Баку. Пер с древнеармянского:
Злой вишал и предтеча антихриста Тимур, вторично взял войско своё, пошёл в страну гуннов, победил их царя по имени Тохтамыш и подчинил себе всю его страну. Он назначил им царя по имени Идик (Эдиге), который сел в Сарае и покорил страну протяжением до восхода солнца в 6 месяцев. После этого он вторично направился на восток, пошёл в Индию и взял город Дели (в 1398 году взял Дели и Кашгар), причём говорят, что там он оставался в течение 40 дней со своим войском, однако конца городу так и не знал. Он подчинил себе также страну Амазонок, т. е. страну женщин, а также завоевал Кашмир и Бадахшан, страну индусов и то море, где, спускаясь на дно, добывают жемчуг.

Добавлено (26.11.2013, 11:07)
---------------------------------------------
Древнегреческий историк Геродот
(середина V в. до н. э.) называл их андрофонос — «убивающие мужчин» — и
рассказывал о них удивительные истории (особенно интересные в свете последних
археологических открытий). После поражения в битве с древними греками на реке
Фермодон, на южном побережье Черного моря, захваченных в плен амазонок повезли
на корабле в Грецию. Во время путешествия женщины напали на своих захватчиков и
убили их. Амазонки не умели управлять судном. Корабль ветром гнало по Черному
морю на север. Вскоре они пристали к побережью скифских земель, где выкрали
лошадей и ускакали в степи. Геродот пишет о том, что амазонки заключили договор
со скифами — группой разрозненных кочевых племен, а вскоре и сами стали частью
сообщества степных всадников, вступая со скифскими мужчинами в брак. Амазонки
занимали земли до западного берега реки Дон (ныне территория южной части
России) и, ассимилировавшись со скифами, стали представителями савроматской
культуры. В описаниях римских авторов говорится о том, что амазонки были
союзницами Приама и сражались вместе с ним против ахейцев во время Троянской войны.
К концу войны, убив в сражении множество греков, царица амазонок Пентесилея
затеяла битву с Ахиллом и была убита в кровавом поединке.


Есть упоминания и о других смельчаках — героях Древней Греции, отважившихся
вступить в сражение с этими грозными женщинами: кто-то из них погиб, кто-то
остался жив.


Геродот считал, что амазонки имеют скифские корни: «Жёны савроматов
придерживались древнего образа жизни, выходя на охоту вместе с мужьями и носят
одежду ту же, что и мужья, никакая из девушек не выходит замуж прежде, чем не
убьёт мужчину из числа врагов.


Рассказывают такую историю появления государства амазонок:
2 вождя из царского племени скифов были
изгнаны, и обосновались в Сарматии Азиатской, недалеко от Кавказа. Затем
однажды на это отделившееся племя неожиданно напали скифы и мужчины почти все
были перебиты. Женщины стали защищать свою страну сами
, а чтобы одни из них не казались
счастливее других, они убили и тех мужчин, которые оставались дома, а браки с
ними были запрещены.


Амазонки одевали на свои шлемы пилеусы (колпаки из войлока с наушниками
и затыльником) – саукеле?




Национальный костюм тюрков-чувашек
очень похож на костюм амазонок, да и сами чувашки очень похожи на принцессу
Укока (см. ниже).


У них из оружия были мечь, копьё, топор обоюдоострый (сагарис или
лабарис (лабарум)), щиты в форме полумесяца из лозы, обшитые кожей; аркан и
сигнальные трубы.


Царицы амазонок: 1. Марпезия и Лампего. Правили вдвоём.

2. Синопа
- дочь Марпезии вступила на царство вместо
неё. Кроме исключительного знания военного дела, она вызывала всеобщее
изумление тем, что в течение всей своей жизни сохранила девство.
 http://www.proza.ru/2010/08/20/1379

3. Ипполита – сражалась с
Гераклом, которому был нужен принадлежавший ей пояс бога войны Ареса.


4. Антиопа – вышла замуж за Тесея и была убита своими амазонками, пришедшими
освободить её, поскольку Антиопа сражалась на стороне Тесея.


5. Пенфесилия – пришла на помощь осаждённой Трое и была убита в кровавом поединке с Ахиллом.
6. Фалестра – встретилась с Александром Македонским либо на берегу Фермодонта
(Терек или Термечай), либо на берегу Яксарата (Сырдарья).


7. Мирина – царица ливийских амазонок победила атлантов, но проиграла в ходе своего
похода на север в сражения со скифами и вернулась обратно в Ливию.


8. Зарина – легендарная царица саков.

Эдуард де ля Барр Дюпарк «Воительницы».

В связи с Гераклом есть несколько мифов о происхожении скифов, в одном из них фигурирует этот древнегреческий герой:
Геракл, гоня коров Гериона (или быков), прибыл в эту тогда
ещё необитаемую страну (теперь её занимают скифы). Герион же жил далеко от Понта, на острове в Океане
у Гадир за Геракловыми Столпами (остров этот эллины
зовут Эрифией). Океан, по утверждению эллинов, течёт, начиная от восхода
солнца, вокруг всей земли, но доказать этого они не могут. Оттуда-то Геракл и
прибыл в так называемую теперь страну скифов. Там его застали непогода и холод.
Закутавшись в свиную шкуру, он заснул, а в это время его упряжные кони (он
пустил их пастись) чудесным образом исчезли.

Пробудившись, Геракл исходил
всю страну в поисках коней и, наконец, прибыл в землю по имени [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%8F_(%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%8F)]Гилея[/url]. Там в пещере он нашёл некое существо
смешанной природы — полудеву, полузмею (
Богиня со змеями, родоначальница скифов, известна по
ряду античных изображений). Верхняя часть туловища от ягодиц у неё была
женской, а нижняя — змеиной. Увидев её, Геракл с удивлением спросил, не
видала ли она где-нибудь его заблудившихся коней. В ответ женщина-змея сказала,
что кони у неё, но она не отдаст их, пока Геракл не вступит с ней в любовную
связь. Тогда Геракл ради такой награды соединился с этой женщиной. Однако она
медлила отдавать коней, желая как можно дольше удержать у себя Геракла, а он с
удовольствием бы удалился с конями. Наконец, женщина отдала коней со словами:
«Коней этих, пришедших ко мне, я сохранила для тебя; ты отдал теперь за них
выкуп. Ведь у меня трое сыновей от тебя. Скажи же, что мне с ними делать, когда
они подрастут? Оставить ли их здесь (ведь я одна владею этой страной) или же
отослать к тебе?». Так она спрашивала. Геракл же ответил на это: «Когда
увидишь, что сыновья возмужали, то лучше всего тебе поступить так: посмотри,
кто из них сможет вот так натянуть мой лук и опоясаться этим поясом, как я тебе
указываю, того оставь жить здесь. Того же, кто не выполнит моих указаний,
отошли на чужбину. Если ты так поступишь, то и сама останешься довольна и
выполнишь мое желание».

С этими словами Геракл натянул один из
своих луков (до тех пор ведь Геракл носил два лука). Затем, показав, как
опоясываться, он передал лук и пояс (на конце застежки пояса висела золотая
чаша) и уехал. Когда дети выросли, мать дала им имена. Одного назвала Агафирсом, другого [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)]Гелоном[/url], а младшего
 Скифом. Затем,
помня совет Геракла, она поступила, как велел Геракл. Двое сыновей —
Агафирс и Гелон не могли справиться с задачей, и мать изгнала их из страны.
Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого
Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари. И в память о той золотой чаше
ещё и до сего дня скифы носят чаши на поясе (это только и сделала мать на благо Скифу).


Добавлено (26.11.2013, 11:14)
---------------------------------------------
Причём в остальных сказаниях фигурирует
вместо Геракла наш Таргитай (Тенгригай), даже когда речь идёт о Геракле, то он
появляется откуда-то с Востока

начиная
от восхода солнца).
  Трое
сыновей по скифски: [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B9,_%D0%90%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B9_%D0%B8_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1% 81%D0%B0%D0%B9]Липоксай, Арпоксай и самый младший —
Колаксай[/url].

На скифских вазах, сделанных греками
видны сцены натягивания лука, причём неудачи с натяжением лука привели к
травмам ноги и челюсти в двух случаях:



Младший сын Таргитая Колоксай натягивает тетиву лука и становится царём скифов:


А если учесть, что скифское государство намного древнее
греческого, то поневоле задумываешься о том кто у кого перенял мифы. Если
Геракл действует в очень близкое время (основал олимпийские игры), то Таргитай
- Гэсэр -персонаж тибетских мифов и мифов монгольских народов, включая бурят
(Абай гесер хубун), а также ряда тюркских (салары, жёлтые уйгуры, тувинцы,
алтайцы) и тибетско-бирманских народностей - древнейшее ядро образа
Гэсэра — ниспосланный небом культурный
 герой,
очищающий землю от чудовищ имеет возраст около 5 тысяч лет, по крайней мере
скифы считали, что Таргитай жил за 1000 лет до того как об этом написал
Геродот.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E8%F4



Это образ Гесэра -
Таргитая

Каракалпакский эпос «Кирк киз» («Сорок
девушек») знает героическую царевну-красавицу Гюль-айим, возглавляющую амазонок
и вместе со своим любимым, хорезмийским принцем Арсланом, спасает народ от ига
калмыцкого хана Суртайша и владыки кизилбашей (иранцев) Надир-шаха. Укрепленный
город дев-богатырш — Мевали


Гэсер захватывает страны Кио-лин
(страна на юге), Хи-тшо (земли монов), Та-жо (ти-ше, Таг-зик, т.е. Иран), Глин
и Монголию, Си-же (страна на севере, ираноязычные саки-усуни), Кха-ше (Кашмир),
Чуку (страна за индией, где добывает птицу p’eng), По-жо (По-пу, Непал, ассам
или Восточный Тибет), Же-Лото (страна женщин на западе, откуда происходит
тибетский обычай дарить шелковый шарф – хадак). Затем Гэсер добывает волшебный
камень-жемчужину с 9 глазами и опускается в потусторонний мир, чтобы спасти
жену (16). http://www.mesoeurasia.org/archives/5317.
Напомню, что Геракл, в своём 12-м подвиге, так же спускается в царство Аида
(брата своего отца), чтобы привести к царю Эврисфею трёхголового пса Цербера.


Добавлено (26.11.2013, 11:22)
---------------------------------------------
Однако возникает вопрос: если скифы были наши предки, то почему на древних изображениях они не похожи на нас?
Посмотрим, как, например, выглядел скифский царь Скилур:
Так на самом деле выглядел скифский
царь Скилур из Неаполя Скифского (реконструкция по черепу методом М.М. Герасимова)



Почувствуйте разницу: слева – барельеф
прижизненный, а справа – по черепу и костям.


Добавлено (26.11.2013, 11:24)
---------------------------------------------




Это среднеазиатские скифы – саки, как
видим они были более европеоидные.


Добавлено (26.11.2013, 11:25)
---------------------------------------------




Так
греки изображали амазонок, одетых с ног до головы, в отличие от полуголых
греческих мужчин и женщин, причём на щите у убитой амазонки  в форме полумесяца изображён волк – древний
символ тюркских племён. Здесь, видимо, изображена битва амазонок за свою
правительницу Антиопу, которая изображена справа трубящей в трубу с копьём в
левой руке, а Тесей – в центре. Греки всех изображали, видимо по привычке,
черноволосыми и кучерявыми. Яркое тому подтверждение (привычке художника
рисовать или лепить всё на свой лад) творчество Церетели, у которого мужские
 скульптуры все похожи на грузина.





А это алтайская принцесса Укока как она
выглядела на самом деле.




Она же в саукеле и в одежде.



Принцесса
Укока (реконструкция похорон).




Южное Приуралье сарматская женщина 5-4 в. до н э.



Скифская женщина из приаралья (Алтын Асар) 1 тысячелетие до н э. http://true-history.blog.ru/?page=2
Это доказывает, что скифы были многонациональны.


Добавлено (26.11.2013, 11:29)
---------------------------------------------
У казахов до сих пор принято купать
младенцев в соленной воде, считается что повышаются защитные свойства кожи к
разным инфекциям (вспомните купание Ахилла в детстве, чтобы тело стало
бронзовым). Раньше, в древние времена когда вокруг было много врагов у наших
предков было законом, не имело значение мужчина или женщина, для того чтобы
считаться совершеннолетним необходимо было принести голову врага. Девушки
создавали отдельные отряды и совершали набеги и походы на врагов, только
оставшиеся живыми и добывшие головы врагов имели право на продолжение рода.
Мужчина так же должен был догнать и одолеть девушку в борьбе, где девушка могла
даже убить его, только после этого он имел право жениться, из этого обычая
вышла такая казахская национальная игра как -Кыз куу.


На карте французского короля Карла-V  страна амазонок изображена рядом со страной
ногайцев (разделённые рекой), причём обе они находятся в общей Тартарии
(Татарии).





---------------------------------------------
Амазонки монгольских степей
http://my.mail.ru/communi....b]
Античные авторы рассказывали об
амазонках - воинственном племени отважных всадниц, прекрасных и грозных. Ученые
долгое время пытались обнаружить конкретную историческую первооснову
древнегреческого мифа. Большинство исследователей искали следы мифического
племени в Малой Азии, на территории современной Турции, и для этого были
основания - археологические находки. Но и приволжские степи две с половиной
тысячи лет назад были ареной драматических событий. Бескрайние степные просторы
принадлежали воинственным кочевникам, о которых сейчас напоминают только
погребальные курганы.

На раскопках курганов в Поволжье в 90-х годах XX века начала работать вместе с
российским коллегой Леонидом Яблонским археолог из США Дженин Дэвис-Кимбелл.
Сначала археологи обследовали курган, раскопанный грабителями девяносто лет
назад. В одном раскопе они нашли человеческий череп, в другом - зеркало. В
пронизанной символикой культуре кочевников зеркало - знак жреца или жрицы. В
других курганах исследователи обнаружили целые скелеты.

Археологи исходили из предположения, что грабители искали только золото, а все
остальное оставляли без внимания. Однако оказалось, что перерытый грабителями
курган нашпигован золотом! В раскопе найдены десятки золотых бусинок (часть
женского украшения или парадного оружия?), золотые броши тонкой работы, золотые
аппликации с одежды, кубок из чистого серебра. Невзрачный курган в степи
оказался подлинной сокровищницей. Даже для бывалого археолога Леонида
Яблонского такое богатство было в диковинку.

О чем говорят эти находки? Среди найденных предметов была очень ценная
подвеска. Дженин Дэвис-Кимбелл придавала этой вещице особое значение и
возлагала на нее большие надежды - она надеялась, что находка поможет прояснить
вопрос об амазонках.

Исследование костных останков подтвердило, что интуиция ее не подвела - кости
были женские. Судя по деформации бедренных костей, эти женщины много скакали
верхом. Во многих курганах были погребены мужчины, но в других находились
женские скелеты, а рядом с ними лежали богатые погребальные дары и ценное
оружие. Эти курганы относятся к той эпохе, когда широко распространился миф об
амазонках. Первым поведал об отважных и жестоких воительницах-амазонках Гомер.
Из каких преданий он почерпнул сведения, неизвестно.

Анализ генетического материала помог уточнить, какого пола были кочевники,
погребенные в приволжских курганах. В одном из раскопов археологи собрали более
110 наконечников стрел, а ведь это было женское захоронение. Исследователи
сделали вывод, что там похоронена очень важная персона. Значит, женщины этого
племени шли в бой рядом с воинами-мужчинами, и может быть, даже играли главную
роль.

На античных изображениях амазонки обуты в узкие сапожки. В кургане нашли такой
же сапожок. По описаниям в произведениях античных авторов, амазонки были рослые
и светловолосые. Как же выглядели воинственные всадницы из поволжских степей?
Немецкие специалисты по найденным останкам воссоздали внешний облик женщины -
суровое лицо с грубыми чертами.

Археолог, доктор Александр Хохлов, помог еще раз исследовать новые и старые
находки из курганов, чтобы точно установить, какие кости принадлежали женщинам.
Из хорошо сохранившихся костей скелетов удалось выделить генетический материал,
по которому можно определить не только пол, но и происхождение, родственные связи
степных кочевников.

Эксперимент готовили с невероятной тщательностью. В роли главного эксперта
выступал доктор Бургер - один из немногих специалистов, способных изолировать
пригодные для анализа структуры ДНК из древних костных останков. Доктор Бургер
берет пробы из внутренней части костей. Через тысячи лет только там могут
оставаться пригодные для анализа ДНК ткани.

Занимательная история степных воительниц увела Дженин Дэвис-Кимбелл далеко от
границ Древней Греции и греческих поселений Малой Азии и Причерноморья. Сарматы
и многие другие кочевые народы Юго-Восточной Европы давно исчезли, их вытеснили
более сильные и многочисленные племена. Казалось бы, от них ничего не осталось,
кроме легенд. Но это не так - ведь где-то живут их потомки.

- Если я изучаю историю амазонок, то должна видеть их потомков, тогда история
оживет, - говорит американский археолог Дженин Дэвис-Кимбелл.

Неподалеку от китайской границы, в далеком от цивилизации поселке скотоводов,
Дженин нашла веское доказательство в пользу гипотезы о «степных
амазонках».

Поездка в эти края - сама по себе уже приключение. Нужно много дней ехать на
поезде через всю Монголию, потом лететь на самолете на северо-запад. Улгий -
столица приграничного аймака Баян-Улгий (Колыбель Алтая), единственный город в
краю кочевников-скотоводов. Здесь очень сильны вековые традиции: местные луки
похожи на луки амазонок с античных изображений. Луки стреляют на очень далекое
расстояние и обладают удивительно большой пробивной силой. Теперь луки
используются на спортивных состязаниях. Украшения на нарядных поясах дочерей и
жен чабанов невероятно похожи на археологические находки из курганов,
расположенных за тысячи километров от монгольских степей. Женщины не знают,
откуда взялись такие узоры, за этим стоит очень давняя традиция.

В краеведческом музее городка Улгий Дэвис-Кимбелл с удивлением разглядывала
предметы, как будто скопированные с греческих изображений амазонок: украшения,
сапожки, остроконечные шапки. Одна из шапок расшита бусинками и имеет точно
такую же форму и узор, как золотое украшение из кургана в поволжской степи.
Самое интересное ждало археолога не в городе, а на летней стоянке семьи чабана.
Она увидела в юрте много такого, что в точности соответствовало реконструкции
образа жизни кочевников, составленной на основании археологических раскопок.
Однако материальная культура не главное, гораздо важнее сами люди, их
происхождение.

В кочевых юртах живут смуглые черноволосые люди с монгольским типом лица. Это
не монголы, в аймаке Баян-Улгий почти все население - казахи. В казахских
семьях изредка рождаются светловолосые девочки с белой кожей. Именно так
выглядит Мейрамгуль, десятилетняя дочь чабана. Глаза у Мейрамгуль не черные,
как у всех ее родственников, а светлокарие, медовые. Лицо у нее скуластое,
плоское, с монгольскими чертами, но кожа значительно светлее, чем у других
казахов, и даже загар другого оттенка, а выгоревшие на солнце светло-русые
волосы отливают золотом.

Светловолосая Мейрамгуль и ее мать, хотя они мало похожи внешне, обе являются носительницами
генов, передаваемых из поколения в поколение по женской линии. Сравнительный
анализ ДНК показал генетическую связь между Мейрамгуль и «степными амазонками»,
погребенными две с половиной тысячи лет назад в Поволжье. Маленькая «амазонка»
Мейрамгуль живет в традиционной юрте, в суровых кочевых условиях, мало
отличающихся от образа жизни ее далеких предков. За свою короткую жизнь девочка
уже научилась многому, что необходимо для кочевой жизни в степи.

- При всем моем хладнокровии исследователя я пережила волнующий момент. Я с
душевным трепетом смотрела на девочку, в которой оживает история воинственных
степных амазонок, - призналась Дженин Дэвис-Кимбелл. 
http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2273&cid=311

От себя добавлю к  тому о чём говорил выше: по моему мнению про
этих амазонок очень много вымысла и отсебятины, Клавихо не был в этой стране,
из его слов ясно, что это было княжество, где во главе войска стояла женщина.
А  то, что раз в год женщин отпускают,
потом они возвращаются, тоже маловероятно. Традиция должна быть проста и
понятна на бытовом уровне. Я исхожу из реальных фактов: самое известное в
России тюркское войско это Запорожская Сечь. Она была создана по образу и подобию
ногайского войска, где строго запрещены браки и прелюбодеяния. Например, такую
же сечь организовал и казак  Урак мурза,
покинувший в XVI веке
Ногайскую орду до её распада и перебравшийся на правый берег Волги. Вскоре орда
распалась, а из казачьего коша образовалась Малая Ногайская орда.

Так происходило и с женщинами: в одном ногайском предании старый ногаец
сокрушается, что Бог не дал ему сына и теперь на старости лет ему самому
придётся идти простым воином. чтобы служить хану. В ответ на эти причитания,
сначала жена, а затем и дочь старика заявляют, что у него есть дочь, которая
заменит ему сына и пойдёт служить вместо него. По-моему, так и происходило: те
отцы у кого не было сыновей, готовили дочек, может и не готовили специально, но
в силу мужской нагрузки в домашнем хозяйстве у девушек формировалась
соответствующая психофизиология. Именно из таких подготовленных девушек, формировались
отряды амазонок. В мужских подразделениях такие единицы были невозможны из-за
запрещения браков и прелюбодеяний, в противном случае получалось, что одной
рукой запрещают, а другой провоцируют. За большие заслуги: принесение головы
врага или победа и уничтожение сильного противника, их отпускали домой и они
имели право выйти замуж, как и мужчины - жениться. Подобную же девушку нам
показали недавно в казахском фильме «Войско Мын Бала» («Жау журек»).

Ещё добавлю, что во многих рассказах и мифах амазонки, хоть и имеют своих
правительниц, но всегда действуют в составе скифского или тюркского войска, что
подтверждает мои слова.

И наконец, приведу отрывок из
рассказа  Эвлия Челеби:
… «И когда ногайцы бежали к своим
шатрам и кошам, крымские воины бросились преследовать их. Ногайцы устремились к
своим стоянкам, в которых находились их старики и женщины. Ногайские воины
очень устыдились своих женщин и устроили побоище с такими воплями и криками,
что со времени шаха Хушенка и Чингиз-хана, хана Тохтамыша, хана Тимура и хана
Менгли-Гирея не было подобных схваток и сражений. К крымскому племени бадрак
подошли с одной стороны войско Адиль-Гирея, а с другой стороны женщины и
подростки, находившиеся в становищах. Произошло сражение еще более жестокое,
чем прежде, и в этих становищах многие из крымских [193] воинов
испили нектар из чаш мученической смерти. Хан же не имел возможности
воспрепятствовать этому избиению. В полдень не осталось ногайских воинов,
которые бы еще сопротивлялись.»

http://oldvostlit.info/Texts/rus8/Celebi3/text11.htm

Данный эпизод свидетельствует, что даже в эти годы (1663 – 1666 гг), к которым относится это повествование,
ногайские женщины могли управляться оружием наравне с подростками и принимали
участие в сражениях в случае необходимости.

Конечно, я не исключаю, что была определённая территория, где
действовали законы только женского общества, но это, скорее всего, были военные
лагеря – коши (сечь), предназначенные для выполнения боевых задач, и в мирное время они распускались.


Добавлено (02.09.2014, 10:38)
---------------------------------------------
КАРАКАЛПАКСКИЙ ЭПОС ПРО ТЮРКСКИХ АМАЗОНОК.
КЫРК КЫЗ (СОРОК ДЕВУШЕК)

.......
Арыслан поцеловать
Милую свою захотел:
На глаза- печать,
На чело- печать,
На уста- печать:
Закрепить союз захотел.
Не позволила Гулаим
Черные глаза целовать,
Белое чело целовать,
Алые уста целовать:
«Люблю тебя, мой суженый, так люблю,
Что о своем девичестве не скорблю.
Жены своей возлюбленной не целуй.
Забыть любовь до времени я молю.
Завыли ветры буйные по зиме.
И ночь пришла, и кружится снег во тьме.
Едва бреду - не сладкий мед у меня,
А корка хлеба черствого на уме.
Я встретила влюбленного на пути,
А мне бы - друга верного обрести.
Мой сокол, раздели со мной ратный труд,
Не мучь меня, избранник мой, не кори!»
Гулаим закончила речь,
Обнажила булатный меч,
В левую - поводья взяла
И легко вскочила в седло.
С хрустом закусив удила,
Конь послушный встал на дыбы
И рванулся в степной простор
На призыв боевой трубы,
И помчался, камчой гоним,
Через горные горбы.
А на нем-батыр Гулаим,
Леворучь- Арыслан-батыр,
А за ними-снежный буран,
А в буране - сорок подруг,
Буйным вихрем-на вражий стан...
http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4616-epos-kyrk-kyz-sorok-devushek/


Сообщение отредактировал тоньюкукк1961 - Вторник, 02 Сентября 2014, 10:41
 
тоньюкуккДата: Четверг, 13 Октября 2016, 16:42 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 642
Награды: 6
Репутация: 110
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Можно ли сказать, что амазонки исчезли и о них ни чего не напоминает? Я думаю, что нет. Например, современная мода на костюм штапель, состоящий как и у амазонок из цветных брюк и такого же верха, мне очень напоминает одежду амазонок:



Сравните эти образцы с одеждой амазонок на сосудах Древней Греции:

Геракл сражается с амазонкой. конец V века до н. э.
Ещё одну особенность такого костюма, кроме того, что оно покрывает почти всё тело, я заметил, что оно делает человека почти невидимым среди пёстрой травы или листвы, то есть амазонки изобрели первый в мире камуфляж, в который сейчас одеваются все армии мира:



Добавлено (13 Октября 2016, 16:42)
---------------------------------------------
Вы спросите: "А при чём тут ногайские или тюркские амазонки?" - Отвечу, что ещё моя бабушка носила похожий на
такой костюм с брюками, а узбечки и сейчас его носят:


Кукла в узбекском летнем костюме.


Сообщение отредактировал тоньюкукк - Четверг, 13 Октября 2016, 16:44
 
dzhalairДата: Четверг, 15 Декабря 2016, 08:21 | Сообщение # 3
Группа: Пользователь
Сообщений: 339
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
Посмотрите фильм "Баксы"
 
тоньюкуккДата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 22:27 | Сообщение # 4
Группа: Администратор
Сообщений: 642
Награды: 6
Репутация: 110
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
У нас тоже имеются шаманы (яракшы), особенно в среде дагестанских ногайцев, которые более суфистские, чем остальные.
Исламом знахари признаются, считается, что они связаны с демонами (йин-джинн)...

Добавлено (28 Июля 2017, 18:10)
---------------------------------------------
Ученые узнали настоящие имена древних амазонок
Эдриэнн Мэйор (Adrienne Mayor) из Стэнфордского университета, руководитель исследовательской группы, изучавшей керамические сосуды 550-450 гг. до н.э., и младший куратор Музея Гетти Дэвид Сондерс (David Saunders) перевели в фонемы древнегреческие надписи на двенадцати афинских вазах. Надписи были расположены рядом с изображениями стреляющих из лука, охотящихся и сражающихся амазонок... Затем они передали фонетические транскрипции надписей, не сообщив ничего об их происхождении, лингвисту Джону Коларуссо (John Colarusso) из университета Макмастера в Гамильтоне (Канада), специалисту по редким языкам Кавказа. Он выполнил перевод, исходя из предположения, что речь идет об именах или прозвищах: Принцесса, Неотступай, Огнебока и т.п.

На одной из ваз сцену охоты двух амазонок с собакой сопровождает греческая транслитерация абхазского выражения, означающего «спустить собаку с поводка».

В настоящее время известны более полутора тысяч ваз с «бессмысленными» надписями. Как правило, они представляют собой сочетания букв греческого алфавита, которые не образуют слов на греческом языке. Некоторые из надписей сопровождают изображения женщин-воинов.




  

Первой была ваза из собрания нью-йоркского Метрополитен-музея. На сосуде, датированном 400 годом до н.э., изображены, в частности, служитель порядка и мертвый гусь в клетке.

Другим персонажам на вазе соответствуют вполне внятные греческие фразы, но служитель порядка произносит нечто неразборчивое, не имеющее смысла на греческом языке. Коларуссо не видел изображения, но воспроизвел эту фразу на древнечеркессом языке следующим образом: «Этот подлый вор крадет у вон того человека». Примечательно, что в ту эпоху в Афинах было принято нанимать скифов на полицейскую службу.


http://v-shoke.com/strannye-novosti/item/4450-uchenye-uznali-nastoyaschie-imena-drevnih-amazonok.html

Добавлено (28 Июля 2017, 18:51)
---------------------------------------------
И видимо эти события о контактах скифов гаргар-алазанов с Александром Македонским стали причинами возникновении мифов о сношении царя с амазонками, прибывшими к Прикаспию во главе с царицей Фалестрией.

Об этой выдумке есть интересные сведения у римского автора Плутарха:
46. Многие, в том числе Клитарх, Поликлет, Онесикрит, Антиген и Истр, рассказывают, что в тех местах к Александру явилась амазонка, но Аристобул, секретарь Александра Харет, Птолемей, Антиклид, Филон Фиванский, Филипп из Феангелы, а также Гекатей Эретрийский, Филипп Халкидский и Дурид Самосский утверждают, что это выдумка. Их мнение как будто подтверждает и сам Александр. В подробном письме к Антипатру он говорит, что царь скифов дал ему в жены свою дочь, а об амазонке даже не упоминает. Рассказывают, что, когда много времени спустя Онесикрит читал Лисимаху, тогда уже царю, четвертую книгу своего сочинения, в которой написано об амазонке, Лисимах с легкой усмешкой спросил историка: «А где же я был тогда?» Но как бы мы ни относились к этому рассказу — как к правдивому или как к вымышленному, — наше восхищение Александром не становится от этого ни меньшим, ни большим.19

Среди тюрков были кыпчагские племена алчын, или алачын, что в переводе означает сокол, или просто кречет. В азербайджанской лексике в начале слова произошла метатеза, и слово алчын транскрибировался в лачын. Видимо эти скифы алазоны и есть кыпчаги алчын-алачины. В поэме Эсхила о Прометее говорится, что один из рукавов Куры стекающий с Кавказских гор в переводе назывался орел. Алазань очень подходит для локализации с этой рекой по имени Орел. Конечно, если учесть, что алазоны и есть алчыны-алачины. В древнегреческом языке отсутствовал звук -ч, и он в заимствованных словах заменялся на -з, или на -с. Позже часть алчын-алачинов упоминаются в составе Ногайской Орды а после разгрома его они вошли в состав Малый Жуз Казахского ханства.


http://www.rizvanhuseynov.com/2013/04/blog-post_496.html

Добавлено (30 Июля 2017, 22:27)
---------------------------------------------
По поводу амазонок, то есть о народе состоящих исключительно из женщин-воительниц скептически высказывались уже некоторые античные авторы, в том числе и Страбон. Одним из ранних авторов является Палефат (V-IV в. до н.э.), который комментировал древние мифы:И про амазонок я утверждаю следующее: это были не воинственные женщины, а мужчины-варвары, которые носили хитоны до пят, как фракиянки, на головах — митры, а бороды сбривали, как и теперь патариаты, живущие у Ксанфа. Поэтому враги и звали их бабами. Вообще же амазоны были племенем доблестным в сражениях. А чтобы когда-нибудь существовало женское войско, невероятно, и сейчас нигде такого нет.14А также из схолий (комментариев) к Илиаде Гомера:Амазонок. Некоторые говорят, что выступавшие в поход были не женщины, а мужчины-варвары: они носили длинные до земли хитоны, волосы повязывали повязками, а также брили волосы, и поэтому враги называли их женщинами. Они были из племени амазонов (’Αμαζονες) и храбры в бою. Невероятно, чтобы когда-нибудь был женский поход: ведь и ныне их нигде не бывает.15Выясняется, что за мифами про амазонок стоят доблестные в сражениях племена скифов алазон, они же халубы-тибарены, они же гаргары, которых античные авторы также называли мужьями амазонок. Длинные одежды, сбривание бород, длинные волосы, которые покрывались повязками, или прятались под какой-то вид митры стали причиной рождения мифов о храбрых воительницах. http://www.rizvanhuseynov.com/2013/04/blog-post_496.html

Добавлено (24 Июля 2018, 00:25)
---------------------------------------------
НОГАЙСКАЯ ЛЕГЕНДА О АМАЗОНКАХ

" Начиная от реки Молочной, у рыбного базара города Мелитополя, далеко в гору и потом горою за Кизиярскую церковь тянется балка, называемая Кизиярской, по имени которой Кизияром названо и селение, правильнее предместье Мелитополя.
«Кизияр» — это извращенное татарское слово «Киз-Яр», что значит «девичья балка».
Название это, по рассказу старого ногайца из бывших жителей аула Единохты (ныне Константиновки Бердянского уезда), слышанному мной в начале 1860-х годов, происходит вот откуда.

Давно-давно, еще до прихода в Крым татар, на этой балке Киз-Яр (в те времена покрытой густым лесом) жила орда женщин (амазонок), которые только и делали, что воевали с ордами мужчин, живших с ними по соседству.
Это были храбрые женщины, прекрасно рубились, стреляли из луков, ездили верхом и очень часто побеждали и брали в плен мужчин. 
Управлялись они и водились на войну своей царицей — прекрасной девушкой.
Взятых в плен мужчин царица распределяла в мужья своим женщинам-воинам; но жизнь этих мужей была очень незавидна: они должны были исполнять самые тяжелые и черные работы, а если же были ими недовольны, то их без церемонии убивали, а себе брали в плен новых мужей.
Из родившихся детей оставляли только девочек, а мальчиков сейчас же убивали.
И так это царство существовало, пока в одной из войн царица не была взята в плен мужской ордой, где и влюбилась в царевича; но выйти за него замуж и подчиняться общей участи женщин она не захотела.
Заплативши за себя дорогой выкуп, она возвратилась в свое царство, и, не будучи в состоянии победить своей любви к царевичу, с отчаяния сожгла себя на костре на этой самой балке Киз-Яр. 
Войско ее без храброй и умной царицы разбрелось и было перебито, или забрано в плен.
С тех пор балка называется Киз-Яр, «киз» значит «девица», а «яр» значит «балка» (об амазонках, живших в Таврической губернии, между прочим, говорится в «Очерке Таврической губернии» Татаринова 1894 года, страница 85-я).

Легенды об амазонках, живших на территории Мелитополя, нашли подтверждение в 1948 году, когда на территории силикатного завода, находящегося как раз в Кизиярской балке, было найдено захоронение женщины-воительницы.
Её голова была украшена золотой диадемой, на груди, руках и ногах также были драгоценные украшения, а рядом находились меч, котёл и конское седло, украшенное накладными золотыми бляхами ".

Источник: Дзякович П. К. Ногайская легенда о Киз-Яре // Очерк города Мелитополя и его уезда в географическом отношении. — Мелитополь: типо-литография Л. Л. Либермана, 1898. — С. 24-27.

Сообщение отредактировал тоньюкукк - Пятница, 28 Июля 2017, 18:58
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: