тоньюкукк1961 | Дата: Суббота, 01 Февраля 2014, 22:05 | Сообщение # 1 |
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
| Бас деп мине бир притча сиз окысанъыз экен:
В начале хотелбы, чтобы вы прочитали следующую притчу:
Притча «Ангел».
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? — спросил ребенок, пристально глядя на Бога. — А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя...
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- ЕГО ИМЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ТЫ БУДЕШЬ ПРОСТО НАЗЫВАТЬ ЕГО МАМА.
Ана яны баладын, кайтып анасы соьйлер, кайтып карар, не зат этер, барисин бала эсине язып алады, боьтенде катып эсинде калады яман соьзлер эм яман куллыклар, сога коьре анага эм атасынада карав керек кайтып олар соьйлейди эм не зат этедилер баладын коьзинше. Яман мысалларды бала оьстирер он кайта.
Мать это душа ребёнка, как она будет говорить, как будет смотреть, что будет делать, всё ребёнок записывает в памяти, но более прочно запоминает он плохие слова и поступки, поэтому матери и отцу надо следить за тем, что они говорят и что делают при ребёнке. Плохие примеры усиливаются в ребёнке десятикратно.
Бизим ата-бабалардан келген соьз айтады: Бир йылга алдын коьргинъ кельсе - шаш урлыклар, он йылга алдын коьргинъ келсе - олтырт тереклер, юз йылга алдын коьргинъ келсе - тербияла балады.
Восточная мудрость гласит: Хочешь увидеть, что будет через год - сей семена. Хочешь увидеть, что будет через 10 лет - сажай деревья. Хочешь увидеть, что будет через 100 лет - воспитай ребёнка.
Бурынгы беклер балалардын тербиесы булай болган: 7 ясыннан алып кеделер, кеде болмаса кызлар, атка минип, окпан атып эм дурысын айтып уьйренетаган болган. Алиги заманда, булай тербиялав керек деп эситкенмен: тувганнан алып беске дейим бий этип тербиялав керек, бес ясыннан он етиге дейим балады кулга санав керек, куллыкшы болсын деп, он ети ясыннан алып оьзинъдей аьдемге санав керек. Мага коьре олай дурыс, неге десе ети, он эки эм он тогыз ясында баладын билуьвге толатаган заманлары сол вакытларда, боьтенде 7 ясында, ол не сорасада, явапсыз калдырув керекпес, янында болув керексиз, калган заманлар, ол билен затларын оьзинин колыман эткиси келеди, куллык этип кыйналмаса сол заман, ол болмас бирев болмага болады. Он сегизде - он тогызда, ол ойланады, не уьшин яшаягын, сол заман, ол не этседе, демлевлесув керек ога, яман якка тартса, бир аз туьзетуьв керек йолын, оьзи сораса. Казак шыгып озим яшамага кетем десе, ыслав керекпес, келсе сююнуьв керек. Соннан тура аьлде бир притча бар:
В древности наши (ногайские) правители с 7 лет учили сыновей, а если не было сыновей, то и дочек трём вещам: скакать на лошади, стрелять из лука и говорить правду. Теперь, я слышал воспитывают детей от рождения до 5-ти лет как царя, от 5-ти до 17 - как раба (слугу), а с 17 лет обращаются как с равным себе. Мне кажется это правильно, поскольку в 7, 12 и 19 лет ребёнок впитывает в себя знания, в эти моменты, особенно в 7 лет, нельзя оставлять вопросы ребёнка без ответа, и вы должны быть рядом с ним, а в остальное время, он старается применить эти знания на практике своими руками, если в это время он не будет напряжённо работать, то из него может вырасти неумёха. В восемнадцать - девятнадцать лет он задумывается о смысле жизни, в этот момент, чтобы он не делал, надо помогать и, если его потянет в плохую сторону, легонько подправить и наставить на правильный путь. Если он решит уйти и начать жить самостоятельно, нельзя удерживать его, а если вернётся, то надо радоваться. Об этом есть ещё одна притча:
Притча о заблудшем сыне: У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. —
Лк. 15: 11-32http://kuddus.ru/54tati/nashi_kristally_kristalnye_deti/
Добавлено (01.02.2014, 22:05) --------------------------------------------- Воспитание малышей
Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожими на вас, воспитывайте себя... Английская пословица.
Очень сложно молодым папам и мамам понять психологию детей, особенно после 1-го года. Конечно, если есть место в яслях и садике, то это очень помогает, однако не везде они есть, потом в домашней обстановке тоже надо заниматься родителям с ребёнком, не ждать пока он (ребёнок) будет впадать в истерику. Эту подборку я представляю в помощь таким родителям.
В каком возрасте надо начинать воспитание ребенка? Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда ей надо начать воспитание своего шестимесячного сына, и мудрец ответил, что она опоздала со своим вопросом ровно на полгода.
С ребенком надо обращаться ровно и спокойно. Детям легко передается настроение родителей. Громкий, сердитый окрик ребенка отцом или матерью быстро возбуждают его — появляются слезы, малыш начинает капризничать. Резкие движения, «дергание» ребенка при одевании, умывании или укладывании спать приводят к тому, что он отказывается выполнять поручения взрослых, становится раздражительным. Вот почему родителям в любой ситуации необходимо сохранять ровное и спокойное отношение к ребенку, избегать «эмоциональных срывов», раздражительного тона и т. д.
Понятие «единство воспитания», кроме единства методики педагогических приемов, включает также единство подхода к ребенку со стороны всех взрослых лиц, принимающих участие в его воспитании. У мамы и папы, бабушки и т. д. должна быть полная согласованность в подходе к ребенку, предъявлении тех или иных требований. Только такое единство взрослых членов семьи во взглядах на воспитание ребенка может обеспечить образование у него стойких положительных навыков, уравновешенности поведения.Если мама запрещает «трогать часы», а папа разрешает «бери, играй, сыночек!», то в этом случае у малыша никогда не сформируется четкость восприятия такого важного понятия, как «можно» — «нельзя». При такой системе неправильного воспитания ребенок быстро поймет: можно вести себя в одинаковой ситуации по-разному — важно только, кто при этом присутствует, отец или мать? Пренебрежение воспитанием сдерживающих понятий формирует такие черты в характере ребенка, как упрямство, негативизм, раздражительность.
Развитие самостоятельности. Если малыш тянется к предмету, который привлек его внимание, заинтересовал (например, игрушка), и, наконец, достает этот предмет сам, без помощи взрослых — он радуется, испытывает удовлетворение от "своих самостоятельных действий. Такие действия ребенка надо поощрять («вот молодец, что достал сам»), это в еще большей степени укрепит его тягу к самостоятельности.Бывает и так, что малыш в аналогичной ситуации сигналит — «не могу», «никак» и просит помочь взрослых «дай-дай-дай». И все же не спешите ему на выручку, а постарайтесь словами побудить его к самостоятельным действиям. «Ты уже большой, достань сам, попробуй». Постарайтесь добиться того, чтобы ребенок сделал сам то, что у него не получалось. На начальном этапе можно незаметно помочь ему довести дело до положительного результата, чтобы закрепить уверенность в своих возможностях.Таким путем вы формируете у ребенка потребность в самостоятельных действиях, умение преодолевать трудности.
Можете ли вы быть образцом для подражания? Обычно в 2—3-летнем возрасте дети склонны подражать действиям взрослых: малыши в игре изображают действия матери, отца, бабушки, доктора и т. д. Они «кормят» и «лечат» кукол, «готовят» обед, «читают» книги. Приятно видеть, если подражательные действия ребенка состоят из выполнения положительных правил. А если нет? Кого в этом винить? Разумеется взрослых. Это в их поведении он увидел, а затем и воспроизвел отрицательное.
Родители должны знать, что от ребенка легче добиться выполнения каких-то действий, если сначала ему сказать об этом, т. е. создать предварительную установку, положительную настроенность на выполнение данного действия. Например, «Мы сейчас пойдем гулять, по сначала надо одеться» — и ребенок охотно будет на себя натягивать одежду. Или «Сейчас будем обедать, но сначала надо помыть ручки». Такие фразы взрослых предупреждают капризы ребенка. Он понимает, что это «трудное» (одеваться, мыть руки и т. д.) делается для того, чтобы потом наступило «приятное» (прогулка, вкусная еда и т. д.). Эти слова создают как бы готовность к тому или иному действию и вызывают у ребенка желание справиться с ним.
Ребенок полностью захвачен игрой («установлен»). Вдруг игра резко ломается немедленным требованием матери. В этом случае понятны протест и сопротивление ребенка, его плач — ведь все это из-за невозможности переключиться на другое действие. Если такие неправильные приемы со «срывом установки» применяются часто, то у ребенка закрепляется отрицательное отношение к предложениям и требованиям взрослых.
Категорически запрещается запугивать ребенка, обманывать его, применять физические наказания. Иногда можно слышать, как мать, торопя малыша, говорит «ешь скорее, а то папе отдам». Такие необдуманные слова могут сформировать в характере ребенка жадность. Нельзя также часто порицать его: «какой ты бестолковый», «до чего же ты упрямый», «ничего не умеешь» и т. п.Если взрослые уделяют достаточно много внимания и ласки ребенку, то вполне достаточным может быть «суровый взгляд при обычной ласке», по выражению В. Белинского. Осуждением плохого поведения ребенка может стать отказ разговаривать или играть с ним. Важно, чтобы приемы наказания соотносились с характером плохого поступка ребенка. Например, малыш сломал игрушку или порвал книжку — в этом случае надо сказать, как плохо он поступил и запретить ему пользоваться этой игрушкой или книжкой.Лучше сразу правильно воспитывать ребенка, формируя у него как можно больше положительных форм поведения, чем потом перевоспитывать, ломать сложившиеся стереотипы. http://med-tutorial.ru/med-books/book/20/page/1-nekotorie-pravila-vospitaniya/
http://med-tutorial.ru/med-books/book/20/page/1-nekotorie-pravila-vospitaniya/ Хотел бы добавить вопрос выбора языка на котором следует разговаривать: лично я разговариваю с детьми на ногайском языке. Я исхожу из того, что русский или какой-либо другой язык ребёнок всё равно выучит, а с родным языком будут проблемы...
Какие игрушки покупать ребёнку? У нас в детстве было мало игрушек, некоторые мы делали сами. Помню как Ванька-встанька зазвенел, когда произошло землетрясение. Как ходули ногайцы использовали "Шыгыр-арбу", до сих пор её делают некоторые умельцы. Из куриного зоба делали воздушный шарик... Зато не было отравлений и аллергии на игрушки, поэтому при выборе ирушек учитывайте это обстоятельство. Сейчас другие игрушки - время другое:
Игрушки для ребенка от 1 года до 3 лет
Дело не в том, чтобы их было много. Важно, чтобы они были разнообразными: и для игр, в которых малыш изображает действия взрослых (куклы, наборы посуды и мебели, звери и птицы); и для подвижных игр (мячи, обручи, тележки, машинки); и для сборки и разборки (матрешки, пирамидки, шары); и материалы для построек; и простейшие орудия —лопаточки, совочки, ведерки...Важно также, чтобы интерес ребенка к игрушке не угасал, чтобы он старался подольше «исследовать» ее, обнаруживать в ней все новые достоинства. Этому, несомненно, препятствует то, что ему на глаза одновременно попадает слишком много игрушек. Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что, не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.
Играть целый день в одиночестве ребенок просто не может. Он как бы выдыхается. Вы вдруг обнаруживаете, что он повторяет одни и те же действия, явно скучает, использует игрушки не по назначению, берется то за одно, то за другое. Поэтому надо взять себе за правило — несколько раз в день включаться в игру малыша. Своевременная подсказка, даже простое внимание к игре побуждает ребенка к новым действиям, что и требуется для более успешного умственного развития.
Уже на втором году жизни нужны малышу книжки и картинки. Конечно, пока он не научится бережно с ними обращаться, в руки ему давать их не следует. Но, используя его интерес к «чтению», можно довольно быстро добиться того, что малыш сможет брать в руки книжки без особого вреда для них. Мать полуторагодовалого мальчика рассказывает: «В первый раз показала сыну картинки, думала, не поймет, будет рвать книжку. Увидев картинки, весь просиял, засмеялся радостно. Если задерживалась на какой-то странице, сердился, переворачивал сам страницы, отделяя страницу указательным и большим пальцами. Я повесила три картинки над его кроваткой. Теперь, как только он просыпается, поворачивается к картинкам и говорит: «Ка!» (картинка)». Любят малыши наблюдать за тем, что делают взрослые. Они пытаются даже помогать маме в ее хлопотах по дому. Понятно, сначала пользы вам от такой помощи мало, напротив, лишняя забота появляется. Но и здесь любознательность ребенка, его желание включиться в ваши дела надо всячески поощрять. Пусть кладет на место вымытые вами ложки, ставит на стол чашки и т. п. Постепенно возможности малыша обогащаются, а вместе с тем расширяется и круг дел, к которым его можно привлечь. Это весьма полезно для его умственного развития.
Ни в коем случае не отгоняйте от себя ребенка, даже если он вам и в самом деле мешает. «Не мешай», «Нельзя, ты разобьешь», «Не надо, ты вся испачкаешься, испортишь платье», «Ты больше вымажешь, чем вымоешь», «Ты долго будешь делать, а мне некогда» — такие одергивания гасят интерес и любознательность ребенка. Наоборот, нужно найти доступную для него форму участия в вашей работе: «Ну-ка, отнеси кастрюльку в кухню», «Пойди принеси мне тряпочку — стол вытереть». Старайтесь при этом научить ребенка элементарным правилам работы (в том числе гигиеническим): «Поближе пододвинь табуретку к столу и встань на колени, так тебе удобнее будет», «Надень фартучек, чтобы платье не замочить», «Подними рукава, чтобы они тебе не мешали», «Пойди сначала вымой руки, нельзя делать пирожки грязными руками».Если у малыша что-то не получается или получается плохо, не позволяйте себе пренебрежительно относиться к результатам его работы. Слепила дочка из куска теста пирожок, но неудачно. Ни в коем случае не выбрасывайте этот кусок и не запрещайте ей пробовать сделать еще один пирожок. Объясните, почему не получилось, как исправить, и исправьте — по возможности с ее участием. Мы уже упоминали, что очень важны для умственного развития малыша прогулки. Действительно, он чрезвычайно много нового видит, выходя из дома. Животные, растения, природные явления, труд людей, автомобили... Есть на что посмотреть. Обращайте внимание малыша во время прогулки на то, что ему доступно, полезно, интересно. Иногда стоит специально повести ребенка туда, где он может увидеть что-то новое.
На третьем году жизни малыш задает массу вопросов, проявляя неуемную любознательность. Еще раз подчеркнем, что нельзя отмахиваться от этих вопросов, сколь «бессмысленными» или малозначащими они вам ни казались бы. Нельзя отвечать формально. «А как ты сделал?» — спрашивает ребенок. «Взял и сделал», — отвечает папа. «Почему?» — спрашивает малыш. «Потому!» — отвечают ему. Что, кроме разочарования, могут вызвать у детей подобные ответы? Согласитесь, и вы были бы раздосадованы, если бы ваше любопытство удовлетворялось таким вот образом. Постарайтесь давать объяснения правильные, доступные пониманию ребенка. Во всяком случае проявляйте уважение к его расспросам. Если вам непонятен смысл заданного малышом вопроса, постарайтесь встречными вопросами или каким-либо иным способом выяснить его для себя. Помните, что ваши ответы развивают у малыша пытливость ума, вызывают в нем стремление узнать, разобраться, понять. Когда вы отвечаете ему, вы (помимо того, что объясняете явление, которое его заинтересовало) воспитываете у него убеждение, что объяснять — это в самом деле важно. В дальнейшем ребенок начнет сам искать причины и следствия. Это очень ценно для развития его мышления. http://www.vseodetishkax.ru/rannee-detstvo-rebenok-ot-1-do-3-let/75-intellektualnoe-razvitie/307-igrushki-dlya-rebenka-ot-1-goda-do-3-let
Примерный набор игрушек для ребенка до года.
http://www.vseodetishkax.ru/mladenecz-rebenok-do-1-goda/81-godovalyj-rebenok-dostizheniya-k-1-godu/375-primernyj-nabor-igrushek-dlya-rebenka-do-goda
Игрушки ребенка от 1 года до 2 лет.
http://www.child-psy.ru/rabota/268.html
Игрушки для детей от 2-х до 3-х лет
http://funnytoys.ru/articles35.html
Как выбрать игрушку для ребенка от 1 года до 3 лет
http://www.youtube.com/watch?v=B1GDbilEB2o
Сообщение отредактировал тоньюкукк1961 - Суббота, 01 Февраля 2014, 22:29 |
|
| |
тоньюкукк1961 | Дата: Вторник, 25 Марта 2014, 22:49 | Сообщение # 2 |
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
| Как нам узнать, что чувствует ребёнок, чтобы лучше понимать его, знать его внутренний мир? Это необходимо, чтобы, в первую очередь, ваш ребёнок не чувствовал себя одиноким и непонятым, во-вторых, чтобы пораньше выявить его таланты, затем развить их. Например, если ваш ребёнок поёт или рисует, значит он хочет вам сказать: "Я талантлив, заметьте мой талант, обратите на меня внимание..." Вот немного материала по детской психологии я предлагаю вашему вниманию: "Тайный язык" детского рисунка
Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения. А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.Ольга Новиковапсихолог«Эволюция» юного живописца
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.
Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого маленького художника. На ранних этапах развития (до трех лет) – это черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Обычно он сначала делаетрисунок, а потом придумывает, что изобразил, на что это может быть похоже. Позднее (к четырем годам) появляется замысел рисунка. С определенного возраста (в 3,5 – 4 года) объектом пристального внимания и изучения становится человек. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Сложность заключается лишь в том, что информация, содержащаяся в таком послании, образно говоря «закодирована», и рисунок нужно грамотно «читать».
Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный). Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций.
Автор этого «семейного портрета» - Алеша (6 лет).
Возрастной критерий
В поведении ребенка присутствуют черты, присущие более раннему возрасту, эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью. Все персонажи рисунка изображены одним способом. Одежда, с присущими ей деталями, отсутствует. В качестве символического признака пола выступает прическа. Характерное отсутствие шеи у изображенных людей в данном случае свидетельствует о трудности контроля разума над телесными побуждениями, то есть в поведении Алеши наблюдается высокая подвижность, временами - расторможенность, импульсивность.
Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, легкий, жизнерадостный, упорядоченный, скорее доброжелательный.
Особенности изображения семьи Семья на рисунке отражена в полном составе. В центре композиции – папа как важный субъект в домашней иерархии. Можно с достаточной уверенностью предполагать, что мама физически и эмоционально ближе к Алеше. Обращают на себя внимание образовавшиеся пары: мама – сын (младший в семье), папа – дочь. Сестра Лена находится дальше всех от автора рисунка. Вероятно, не все ладится в их отношениях. Показательно, что из всех членов семьи только папа «крепко стоит на земле». Остальные – парят, немножко «витают в облаках». В целом можно говорить о достаточно теплых и близких отношениях между членами семьи. Об этом свидетельствует незначительное расстояние между ними, выбор общего цвета и изображение в той же гамме дома с дымком из трубы, символизирующим «тепло семейного очага».
«Манера письма» Все линии рисунка сделаны уверенными, решительными движениями. Вероятно, именно такой стиль поведения является наиболее характерным для Алеши. Но сильный нажим и акцентированная штриховка тела мальчика говорят о внутреннем беспокойстве, тревожности, может быть, физическом (буквально телесном) недомогании. Прическа выдает натуру активную, временами, возможно, агрессивную. Интересная деталь - своеобразные антенны (со слов Алеши), которые на рисунке «вырастают» из ушей мальчика. Они символизируют потребность в получении информации, чтобы компенсировать трудности в общении (у ребенка на изображении нет лица). Позы всех персонажей открытые, фигуры округлые, что предполагает людей жизнерадостных, общительных. В случае с Алешей это кажущееся противоречие может означать: «Хочу общаться, играть, но меня не всегда понимают».
Палитра Цветовое решение рисунка весьма символично. Маленький художник остановил свой выбор на сигнальном красном цвете для всех членов семьи, особенно подчеркнуто - для самого себя. Это указывает на направленность вовне, общительность, повышенную активность автора рисунка. Дополнительный зеленый подчеркивает стремление к независимости и желание настоять на своем как привычный способ поведения. Важной деталью рисунка является четко прорисованная поверхность земли. Если Алеша потратил немало времени на ее изображение, наверно это является чем-то важным для него. В данном случае можно рассматривать землю как потребность в опоре, большей устойчивости и стабильности.
Целью анализа рисунка всегда является более глубокое понимание ребенка, взгляд на семью его глазами и определение путей к позитивным изменениям. В данном случае хотелось бы порекомендовать родителям Алеши, чтобы они уделяли больше внимания глубокому, доверительному общению с сыном, чаще разговаривали с ним просто так, интересовались его мнением по разным вопросам. Им также следует подумать, в чем состоит трудность контакта между сыном и дочерью. А активный отдых, игры на воздухе могут существенно снизить эмоциональное и физическое напряжение.
На первый взгляд, может показаться, что анализ детских рисунков – не такая уж сложная задача. Однако хотелось бы предостеречь родителей от жестких формулировок и постановки психологического диагноза. Ведь за кажущейся простотой и изящностью метода стоит множество нюансов, взаимосвязей отдельных проявлений и особенностей. Кроме того, человек, анализирующий рисунок, рассматривает его через призму своего личного опыта и состояния в данный момент времени. Поэтому не стоит самостоятельно делать далеко идущих выводов. А если что-то в рисунке ребенка насторожило или озадачило родителей, лучше не откладывать визит к специалисту. Пусть поможет разобраться!
http://tvoypsiholog.ru/publ/quot_tajnyj_jazyk_quot_detskogo_risunka/17-1-0-21Добавлено (25.03.2014, 22:49) --------------------------------------------- Вот некоторые советы, если у вас сыновья: 1. Научите их жить вместе, делать совместные решения. Привлекайте их к спортивным и культурным мероприятиям. Как родители вы должны им помочь. Поощряйте их совместные действия. Если замечаете, что один другого использует, не надо стараться другому "раскрыть глаза", лучше побеседуйте с тем, кто использует, урезоньте его, но не заставляйте переделывать. Старайтесь делать эти замечания не прямо, а намёками, давая возможность провинившемуся исправиться. 2. Избегайте зависти между ними. Если один из братьев имеет успех в учебе или выиграл медаль, предложите другому поздравить его. Организуйте их дни рождения, руководствуясь теми же принципами. 3. Позвольте им иметь друзей. Попросите старшего быть примером и защитником для младших братьев. А младших называть старшего уважительно, например, "ака", даже если они не будут его так называть, это покажет им Вашу отцовскую или материнскую позицию. 4. Время от времени, между ними неизбежно будут случаться конфликты. По возможности не вмешивайтесь. Внимательно следите, но на расстоянии. Вы должны чувствовать солидарность между ними тогда, когда проблема касается их. Предъявляйте, по возможности, одинаковые требования ко всем, тогда не будет обид. Кого-то вы всё-равно будете любить больше, не дайте повода остальным почувствовать, что их меньше любят, чтобы они не чувствовали свою неполноценность. 5. С возрастом они разойдутся в разные институты. Помогите им сохранить их дружбу. Позже они будут встречаться, обмениваться мыслями о будущем, о жизни. Дружба будет вечной, если ее поддерживать.
Сообщение отредактировал тоньюкукк1961 - Четверг, 13 Февраля 2014, 00:53 |
|
| |