Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Причины плачевного состояния нашей Уммы
Тень_народаДата: Вторник, 17 Мая 2011, 18:01 | Сообщение # 1
Группа: Пользователь
Сообщений: 141
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
Хотелось бы поинтересоваться,почему наша мусульманская Умма в таком плачевном состоянии

Добавлено (17.05.2011, 18:01)
---------------------------------------------
Всевышний сказал:- Верующие - никто иные как братья … ("Комнаты", 10)

Али ибн абу Талиб сказал: "я не могу понять почему люди гордятся своим происхождением, ведь они два раза вышли из тех мест (органов), откуда выходит моча."

В тяжелом положении сейчас находится община последнего посланника Аллаха на земле. Ее раздирают многие беды: войны, падение нравов, отход от веры Всевышнего. Есть хадис, где пророк Мухаммад (САС) предсказал, что у уммы верующих будет несколько этапов –

1) период расцвета Ислама, халифат

2) период королей

3) период раздоров и войн

4) период полного упадка Ислама

5) восстановление халифата и расцвет Ислама.

По-моему, сейчас как раз период полного упадка веры Аллаха.

Одной из серьезнейших бед современных мусульман стало разъединение. Мусульмане начали делиться на секты (шииты, суфии…) и на народы. Особенно сильно это коснулось Кавказа.

Как же все начиналось

“Чистокровные” и “нечистокровные”, “древние” и “молодые”, “богатые” и “бедные”… Даже на этом уровне рабы Аллаха оскорбляют друг друга… Царит джахилия.

“Вайнахи лучшие!” “Ингуши лучшие!” “Чеченцы лучшие!”,Ногайцы лучшие – так кричит каждый раз очередная партия псевдо-патриотов. Тогда возникают вопросы. А если вы лучшие, то почему так все плохо сейчас?

Да и непонятно, а в чем они лучшие?

Может живут только по законам Аллаха (шариату)?

Может больше всех молятся?

Может больше всех читают Коран?

Может больше всех знают и живут по Исламу?

А может больше всех милостыню раздают?

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ОНИ ЛУЧШЕ???

 
LaliДата: Пятница, 16 Сентября 2011, 09:40 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 67
Награды: 5
Репутация: 226
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
Имам Муслим передал хадис со слов Абу Хурейры, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знаете ли вы того, кто останется ни с чем?». Сподвижники сказали: «Мы думаем, что это - тот, у кого не окажется ни денег, ни вещей». Он сказал: «Среди моих последователей будут люди, которые останутся ни с чем. В День воскресения окажется, что они совершали намаз, соблюдали пост и выплачивали закят. Однако они ругали людей, клеветали на них, проливали их кровь и били их. Им придется отдать этим людям свои благодеяния, и если их благодеяния закончатся прежде, чем они возместят совершенное, то грехи обиженных ими людей будут отобраны и взвалены на них, а затем они будут брошены в Ад».
См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 16, стр. 372.
 
АлматинкаNGДата: Вторник, 18 Октября 2011, 09:49 | Сообщение # 3
Группа: Администратор
Сообщений: 436
Награды: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений
Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал: «Призывавший к правильному пути получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а на том, кто призывал к заблуждению, будет (бремя) греха, равное (по тяжести) грехов тех, кто последовал за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов». Муслим
 
sirakДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 18:58 | Сообщение # 4
Группа: Пользователь
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений
http://www.youtube.com/watch?v=yJ8mhPwNcDw
 
тоньюкукк1961Дата: Четверг, 30 Мая 2013, 14:04 | Сообщение # 5
Группа: VIP Пользователь
Сообщений: 598
Награды: 11
Репутация: 100
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
За 1 сообщение За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
Клерикализм (лат. clericalis — «церковный») — политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной,политической и культурной жизни общества. В более узком, экклезиологическомсмысле — организация церковной жизни, предполагающая господство сословияклириков (профессионального духовенства).

                                                            Где наша Мекка?

                                              ПОЧЕМУ ОБЩЕСТВО ВНОВЬ ОБРАТИЛОСЬ К ВЕРЕ

Советская система, казалось бы, жестоко расправилась со священнослужителями, но они вновь появились. Значит ли это, что они востребованы? Если есть спрос, предложение обязательно появится, так учат экономисты.Мы рождаемся с верой в душе в силу того, что являемся существами общественными. Вера приходит к нам не в церкви и не в мечети, а вместе с потребностью жить в обществе себе подобных. Эту простую мысль в несколько витиеватых выражениях, но весьма определенно выразил основоположник современной социологии Эмиль Дюркгейм: «Итак, (об обществе) можно повторить то, что выше было сказано о божественном: оно обладает реальностью лишь в той мере, в которой оно сохраняет свое место в человеческих сознаниях, и это именно то место, которое мы ему отводим. Теперь мы можем предположить причину, из-за которой боги не могут обходиться без своих верующих, как и верующие без своих богов, – это именно общество, а боги являются не более, чем его символическим выражением, не может обходиться без индивидов, как и они без него». Известный французский ученый Серж Московичи общество назвал машиной, порождающей богов. Сакральное – это не сверхъестественное, мистическое, непознанное и необъяснимое, скорее, наоборот, очень даже материальное – люди, которые формируют коллективное сознание, хотят быть понятыми друг другом. Это объясняет, почему религия существовала с первых дней человечества, почему она всегда будет существовать.Человеку недостаточно просто верить, нужно еще обладать верой вместе с другими. Как говорил Дюркгейм, человек в одиночку не сумел бы верить в бога или почитать его. Конечно, он мог бы ему молиться, стоять перед ним на коленях. Но эта ситуация ослабляет воздействие священного. Сегодня мы стали менее религиозными, но не потому что мы стали просвещенными, а потому что жизнь нас сделала одинокими. Индивидуализм губит веру, но он неизбежен в усложняющемся обществе при стремительном разделении труда, когда люди волей неволей отдаляются друг от друга.Клерикалы не могут нам вернуть смысл жизни и ощущение братства с согражданами, но они исполняют ритуалы, без которых религия неэффективна. Не важно, посвящен ли ритуал рождению, женитьбе или похоронам, важно, что он согласуется с существующим верованием. В ритуале мы не ищем смысла, его исполняют, потому что исполняют, так заведено и это нужно, чтобы поддерживать чувство общности с окружением. Эти религиозные обряды являются основой всех коллективных союзов и в этом качестве становятся инструментом в руках священнослужителей.Итак, человек не может существовать без религии, то есть вне коллектива. Советское общество не было исключением. Большевики были отчаянными атеистами не потому что были против веры, а потому что устанавливали новую религию. Священнослужители указывали путь к «Царству Божьему», а коммунисты предложили перспективу «Рая на земле». Большевики попытались реализовать мечту якобинцев – установить культ Высшего существа и богини Разума. В итоге марксизм-ленинизм стал не только убеждением советских граждан, но и верой со всеми атрибутами – обрядами посвящения в пионеры, комсомол, КПСС, моральным кодексом строителя коммунизма, цитированием первоисточников. Даже в культе Маркса, Энгельса, Ленина есть что-то от христианской троицы, а Сталин стал живым пророком. В этом свете выглядит не таким уж странным поклонение истинных революционеров мумифицированному телу Ленина наподобие древнеегипетских жрецов. Коммунизм, как всякая новая религия, возникла в жестокой борьбе с противниками и требовала самоотречения, преданности, жертвенности. Эти качества дали свои результаты. Но как у всякой религии, создающей Церковь, у коммунистов наступил период клерикализации, а вместе с этим время заката.«Перестройка» стала полным крушением прежних ценностей, причем не только коммунистических, но вслед за ними и либеральных. Высокие идеи подменила обыкновенная жажда наживы. Однако ни рынок, ни демократия не могут служить идеологией, а потому люди вернулись к старой вере. Мы не из атеизма вернулись к вере, а из новой веры вернулись к прежней. До революции среди татар были так называемые «отпавшие» – те, кого насильно крестили, а затем они вернулись в ислам. Такую же аналогию можно провести с нашим поколением – мы «отпавшие» от веры в коммунизм и вернувшиеся к прежней религии – православию, исламу и даже язычеству.  

                                                  МЫ ВОЗРОДИЛИ НЕ ВЕРУ, А СЛОЙ КЛЕРИКАЛОВ

Драма заключается в том, что мы собственными руками на государственные и спонсорские деньги при всеобщей поддержке СМИ возродили не веру, а слой клерикалов. Посылали учиться шакирдов в отсталые мусульманские страны, строили наперегонки мечети и церкви, закупали, печатали, раздавали Коран и Библию, перевели Евангелие на татарский язык, слушали всякого, кто мало-мальски мог прочитать аяты на ломаном арабском языке, давали им время на телевидении, приглашали священнослужителей на государственные светские мероприятия. Иначе говоря, мы добровольно погрузились в Средневековье. Это не метафора, ханафитский мазхаб (политико-правовая школа), к которому призывают нас вернуться, появился в VIII веке в Багдадском халифате.Для своего времени великий Абу Ханифа (699 - 767) был истинным реформатором. О наследии сподвижников Пророка он отзывался так: «Конечно, было бы достаточно того, чем ограничивались они, если бы я сподобился жить в их эпоху». Он считал, что прошло достаточно времени для нового толкования ислама. Но ведь Абу Ханифа жил не в столь отдаленное время от сахабов Пророка. Что же говорить нам, живущим в ХХI веке? Сегодня нет рабства и набегов, люди живут не племенами, а нациями. Иудеи стали другими, и христиане изменились. Во времена Пророка не было бумажных денег, пересадок органов, клонирования и полетов в космос. Средневековая жизнь арабов поучительна, но она осталась в прошлом. И нынешние арабы нам не могут служить примером. Зачем нам такое погружение в РАННЕЕ средневековье?!Мало того, мы точно также добровольно вернули докапиталистические отношения в экономику, назвав их рыночными. В сельском хозяйстве появились не то чтобы помещичьи землевладенья и даже не крестьянская община, а что-то вроде латифундий под управлением организаций типа «ВАМИНа». Под видом малых предприятий вместо закрывающихся передовых отраслей промышленности зачастую возвращается кустарное ремесленное производство. В университеты, чьи права свелись к каким-то ГБУ, ректоры назначаются, чего не было даже в царской России. Эти ремейки – отрыжка советской системы, не сумевшей до конца переварить Средневековье. Принято считать, что социализм историческое соревнование проиграл капитализму. Но это не совсем так, вернее будет сказать совсем не так – по большому счету социализм проиграл Средневековью.Капитализм сумел воспользоваться социалистическими идеями, создав средний класс, введя социальную защиту, доступное образование, медицинское обслуживание, прогрессивный налог на богатых с тем, чтобы преодолеть слишком вызывающее социальное неравенство. Это стало окончательным прощанием капитализма с «Долгим Средневековьем» (по терминологии Жака Ле Гоффа). Социализм вместо реформирования старых отношений, создал новую религию и новых клерикалов-коммунистов, загнав общество с магистрального пути на запасной тупик. 

                                 СЛЕДОВАТЬ МАЗХАБУ – ЗНАЧИТ, НАПЛЕВАТЬ НА КОНСТИТУЦИЮ

Если на минуту оставить в стороне политкорректность, то следование мазхабу означает простое пренебрежение Конституцией страны и ее законами. Нельзя быть абстрактным приверженцем мазхаба. Можно следовать традициям схоластики, то есть философии Аристотеля – это обыкновенная отсталость, но нельзя в светской стране следовать праву, которое признает рабство, многоженство, принципы мусульманского наследования, неравенство мужчин и женщин и тому подобное. В царской России у мусульман как сословия действовал шариат в сфере семейного права, и это было оговорено российскими законами. Соответственно, существовал институт судей (казый). Что сегодня имеют в виду наши доблестные мусульманские лидеры, когда призывают отстаивать ханафитский мазхаб? Отказ от светских российских законов и введение шариата? Видимо, так.  Прощание со Средневековьем, если не вдаваться в тонкости проблемы, сводится к борьбе с клерикализмом. Потребность в этом возникает вместе с развитием капиталистических отношений, меняющих схоластическую систему образования на рационалистическую. Капитализм разрушил старые церковные оковы и провозгласил труд как деятельность, угодную Богу. В этом же ряду стоял и труд предпринимателя, если, конечно, накопление богатства не использовалось ради преумножения роскоши. Накопление должно было служить процветанию общества, тогда оно оказывалось даром во славу Божью и шагом по направлению к Спасению. В Европе война с клерикалами была кровавой, она вылилась в Реформацию. Католичество не осталось безответным, оно модернизировалось, хотя сохранило иерархическую структуру Церкви. Католичество не смогло до конца избавиться от проблем, сопровождающих клерикализм. Коррупция, педофилия, внутренняя борьба за власть, трения между курией и другими структурами, финансовые нарушения время от времени сотрясают папские покои.Если взглянуть на развитость стран по преобладающему конфессиональному признаку, то на первом месте окажутся пуританская Америка, лютеранские Германия, Австрия, Нидерланды, Скандинавия, кальвинистская Швейцария, англиканская Великобритания. Католические страны – Италия, Испания, Португалия, вся Латинская Америка – находятся в рецессии. Православные страны – Греция, Кипр, Россия, Украина, Белоруссия, Сербия, Болгария – следуют за католическими. Среди всех стран мира самые отсталые - исламские. Или там жестокий конфликт, или они стали, как Саудовская Аравия, колонией США. «Арабская весна» не несет никаких надежд, она всколыхнула не демократические, а самые радикальные силы.Если в основании дома есть хотя бы один камень,
добытый неправедным путем, – это залог его разрушения.

Имам Али. «Нахдж ал-балага» 

                                            ДЖАДИДИЗМ – НАДЕЖДА ТАТАРСКОГО МИРА

Надеждой татарского мира был и остается джадидизм – реформированный ислам. Некоторые сравнивают его с протестантизмом. Однако это сравнение сильно хромает. В интересах светской власти Лютер призывал потопить народные бунты в крови, советовал правителям «беспощадно истреблять» крестьян: «Необходим строгий и суровый гражданский закон, иначе общество погрузится в дикость, мир исчезнет, а коммерция и общественные интересы разрушатся… Никто не должен думать, что миром можно управлять бескровно. Гражданский мир будет и должен быть красным и кровавым». Ничего подобного не могли высказывать джадиды, служившие интересам крестьян, превращавшие их в предпринимателей, помогавшие им вести торговлю совестливо, породившие такое явление как честное предпринимательство-меценатство («ак байлар»). Джадидов отличало полное отсутствие радикализма, толерантность к других конфессиям, жажда знаний. Воистину, Аллах в начале каждого столетия будет посылать умме человека для обновления религии.
Пророк Мухаммед Почему клерикалы не вернулись к джадидизму, как традиционному для татар исламу, а начали подражать исламским странам? Во-первых, они учились в арабских странах. Во-вторых, любая реформация лишает их значительной доли власти. Сегодня они претендуют на монополию в толковании Корана и позиционируют себя в качестве носителей нравственности в обществе. Они не объясняют, почему исламский мир безнадежно отстал, но уверены, что нужно пять раз молиться, и тогда все мечты сбудутся. С точки зрения наших имамов непозволительно всем и каждому самостоятельно вникать в смысл Корана, для этого нужно знание арабского языка и обучение в исламских странах. Некоторые приверженцы ислама сверх всякой меры превозносят арабский язык. Маудуди в популярной работе «Основы ислама», предназначенной для студентов, пишет: «Нет более подходящего языка для выражения высоких идеалов, для объяснения наиболее запутанных аспектов Божественных знаний, для покорения сердец. Фразы и короткие предложения выражают мир идей; они настолько впечатляющи, что сам их звук может привести в состояние экстаза. Язык этот ласкает слух, кажется, будто мед заполняет ухо слушателя. Он так гармоничен, что каждая частица тела приходит в движение под симфонию его звуков». Любой народ о своем языке скажет, что он самый прекрасный. Чем спрашивается татарский или русский язык или любой другой язык хуже арабского? Родной язык – святой язык уже тем, что он родной. Когда по телеканалу Euro news я слышу арабскую речь корреспондента с места событий и возгласы «Алла ахбар», вздрагиваю от мысли, что еще где-то началась братоубийственная война…Чужой язык имамам нужен, чтобы больше было загадочности, мнимой учености, тогда легче манипулировать паствой. Точно также католики дорожат латынью, а православные – церковнославянским. Не случайно Лютер начал Реформацию с перевода Библии на немецкий язык, чтобы Священное писание стало понятным простым людям, и отпадала необходимость в переводчиках. В этой борьбе за право на интерпретацию главным объектом становится не смысл текстов Корана, а социальный статус священнослужителя. Аяты оказываются лишь средством для достижения социальных целей, а человек при этом лишается права самому вникать в тайну божественного.Однажды на корабль грамматик сел ученый,
И кормчего спросил сей муж самовлюбленный:  «Читал ты синтаксис?» – «Нет»,– кормчий отвечал.
«Полжизни жил ты зря!» – ученый муж сказал.  Обижен тяжело был кормчий тот достойный,
Но только промолчал, и вид хранил спокойный.  Тут ветер налетел, как горы, волны взрыл,
И кормчий бледного грамматика спросил:  «Учился плавать ты?» Тот в трепете великом
Сказал: «Нет, о мудрец совета, добрый ликом».  «Увы, ученый муж! – промолвил мореход.
– Ты зря потратил жизнь: корабль ко дну идет».  Джалал ад-дин Руми. «Спор грамматика с кормчим».Имамы эксплуатируют веру, которая живет в наших душах, при этом утверждают, что именно они - защитники морали. Весьма сомнительный тезис. Их деятельность сопровождается внутренними раздорами за сферу влияния, порой они мало отличаются от обычных бизнесменов – их ритуалы имеют конкретный тариф, мечети обрастают малыми предприятиями, нещадно эксплуатируется бренд «халяльной» пищи и так далее. Насколько такое поведение является праведным? Вопрос не праздный. Татарский богослов XIX века Утыз-Имяни писал: «Пророк ел то, что зарабатывал своими руками, и надевал то, что у него было. В основном пророк надевал плащ из грубой материи». Он призывал быть скромными. Глядя на коттеджи и машины некоторых имамов, удивляешься, насколько же Аллах любит их.Человек становится моральным не в силу проповедей, а в силу требований жизни, грубо говоря, когда это становится выгодным. Выдающийся экономист, лауреат Нобелевской премии Фридрих фон Хайек утверждает: «Человек принял новые правила не потому, что был разумен, – он стал разумен, подчинившись новым правилам поведения… Основные инструменты цивилизации – язык, мораль, закон и деньги – суть результат не проекта, а спонтанного развития…» Культура превращается во всеобщее достояние, когда она становится традицией, когда наша вера в добро, в коллективные ценности ставится выше индивидуальных интересов. В этом деле имамы слабые помощники. В свое время из-под моего пера вышла небольшая брошюрка «Где наша Мекка?» о евроисламе. Даже те, кто отнесся к ней сочувственно, упрекали меня: «Зачем ты так назвал книгу? Разве ты не знаешь, где находится Мекка?» Совет муфтиев России готовился осудить книгу, но кто-то удержал их от такого шага, и наши иерархи ограничились парой обыкновенных кляуз. Критика евроислама заставила меня усомниться в целесообразности термина, но не в перспективности джадидизма. А, может быть, я напрасно поддался на всеобщее давление? С исторической точки зрения ислам находится на пороге реформации, и у Татарстана нет другого пути, кроме сближения с Европой. Самое время для евроислама.Учись у предка – Авраама, –
Он по движенью звезд ночных
Узнал о сущности ислама,
Сказав, что «Нет богов иных!». Скажи же «Бисмиллу» без страха!
Как жрец, для Бога заколов
Себя же, «именем Аллаха»,
Вчерашнего, без лишних слов! Джалал ад-дин Руми. «Бисмилла».Рафаэль Хакимов

http://www.business-gazeta.ru/article/79936/


Сообщение отредактировал тоньюкукк1961 - Четверг, 30 Мая 2013, 14:24
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: