тоньюкукк | Дата: Среда, 10 Мая 2017, 21:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Администратор
Сообщений: 642
Награды: 6
Репутация: 110
Статус: Offline
За сообщения на форуме:
| Темные века ислама или средневековая джахилия
Религии переживают взлёты и падения, периоды романтизма и чистоты веры, также характерны для религий и тёмные века, когда церковные догматики берут верх в политике государств и так трактуют положения писаний, как им заблагорассудится, а несогласных просто уничтожают. Это мы видим на примере христианства, и этого же не избежал ислам. Да, и в исламе были свои тёмные века. Но давайте по порядку попытаемся разделить периоды ислама на периоды, хотя мы знаем, что ислам начинается от сотворения мира, но мы условно начнём отсчитывать, как это сделал пророк Мухаммед (мир ему и благословение), с Хиджры. 1. Начало: борьба мусульман во главе с пророком Мухаммедом (мир ему и благословение), с многобожием (примерно 20 лет с 622 по 642). 2. период первых праведных халифов и первых завоевательных походов (примерно 30 лет) 3. период продолжения завоевательных походов и образования Арабского халифата от Испании до Китая (примерно 100-150 лет)
4. период расцвета науки, ремёсел, градостроительства и изобретений (примерно 300-500 лет) IX-XII вв. 5. период "тёмных веков" в истории ислама (примерно 500-800 лет) XII-XX вв. 6. период возрождения ислама (примерно 30-100 лет) XX в. до нашего времени
Конечно эти периоды весьма условны и в разных странах можно наблюдать очень большой разброс, но важно то что они есть в том или ином виде во всех исламских странах. Итак, нас интересует время "тёмных веков". Под этим понятием я понимаю понижение внимания образованию и наукам и усиление клерикализма (религиозности) в обществе. Современные богословы пытаются период возрождения ислама превратить в возврат к "тёмным векам", объясняя, что мусульмане отошли от религии за последние 100-150 лет и, якобы, за это Аллах наказывает их, однако мы видим, что мусульмане отошли от постулатов своей религии (терпимость к другим конфессиям, развитие наук, образования, свобода мыслей, высказываний, исследований) именно в "тёмные века", а не в последние 100-150 лет. Вспомним что было при первых халифах: в Испании евреи свободно жили и исповедали свою религию, то же самое мы видим в Сирии, Египте и Ливии и даже в Индии, науки развивались, строились города, изобреталось современное оружие в Турции, благодаря которому был взят Константинополь, был изобретён самый современный телескоп в Самарканде и как он работал учёные не могут понять до сих пор, появились науки алгебра, химия, философия, развивались история, география, медицина. Доводились до совершенства поэзия, музыкальное и танцевальное искусство, архитектура, градостроительство, военное дело, металургия, бумажное производство, каллиграфия и многое другое. Но главное богатство составляли люди: это учёные с мировыми именами, медики, юристы, астрономы, математики их берегли как зеницу ока, потому что они составляли цвет ислама, цвет наций: Фатима Аль-Фихри, в 859 году она основала медресе и первый университет в Фесе, который считается самым старым действующим университетом в мире,
Аль Каруин. Университет в городе Фес
Ибн Аль Хайсам,изобретшим пинхол-камеру, или стеноп, о выдающихся учёных и поэтах Абу Али ибн Сина, Омар Хаям и многих других не стоит и говорить, поскольку их знают все. Что же случилось позже этого расцвета, а случилось то же, что и в Европе: мусульманские богословы начали под различными поводами, чаще всего ради меркантильных своих интересов (ради денег, положения), а порой просто из личных обид и мстительности, стали отходить от постулатов своей религии и преследовать носителей знаний, натравливать на них тёмные массы народа и правителей, а порой и просто подговаривая убивать физически. Постепенно уровень образования в исламских школах падал и люди начинали верить уже не просвещённым богословам, которые не могли научно объяснять явления природы и общества, а начинали верить знахарям, шаманам и всяким проходимцам. Лишённые учёных мусульмане стали похожи на лишённого зрения человека, мечущегося из стороны в сторону и набивающего себе шишки, а набив их достаточно, сидящего тихо, чтобы не набить новые или передвигающеогося наощуп. Таким образом ислам вернулся к временам джахилии, это было время новой средневековой джахилии, которая продолжалась до конца XIX -- начала XX вв., когда появился "джадидизм"; данное движение стало господствующим в общественно-политической жизни мусульман. Оно не было чисто религиозным или светским, хотя имело различные течения. Оно было синтетическим, захватывающим не только систему образования, но и общественно-философской мысли, этических норм. Движение джадидизма относительно органично утверждало связь ислама с просвещением и наукой. Идеи джадидизма активно внедрялись среди мусульманского населения при активном участии крымско-татарского просветителя И.Б. Гаспринского. Появление этого течения я считаю началом исламского возрождения. В течение веков мусульманам вдалбливали, что наука и ислам не совместимы, что любая наука - куфр, из-за этого мусульмане терпели поражение за поражением и почти все они оказались колониями просвещённых стран и народов. После появления джадидизма у ислама как бы открылось второе дыхание и у мусульман появилась надежда на выход из тьмы веков, многие мусульманские страны сбросили иго колониализма, но путы средневековой джахилии до сих пор держат их. После этого прорыва в философии ислама прошло уже более ста лет, нет тех кто начинал это движение, да и сам ислам пережил период ещё более глубокого упадка и новых поражений, исчезла Османская империя, игравшая роль мирового лидера мусульман, на её руинах появились слабые, идеологически разделённые мусульманские и светские государства, а вместо джадидизма нам предлагают салафитский ислам, который объявляет джахилией весь предыдущий ислам, кроме периода первых халифов. Однако своей нетерпимостью и противодействием науке мне он напоминает средневековый ислам "тёмных веков" периода новой джахилии (см. выше). Таким образом, мы, вместо возрождения ислама, получаем старую новую джахилию - ислам без науки, образования и терпимости к другим религиям. В своих постулатах салафиты делают вид, что опираются на коран и хадисы, например, в коране сказано, что Солнце совершает свой путь по небесному своду и каждый раз проходя под троном Аллаха спрашивает разрешения. Следовательно Земля больше Солнца и она плоская, потому что в коране не сказано о том, что она круглая, а наоборот, у неё имеется где-то край, пишу примерно по памяти, т.к. суть не в этом. Потом говорится о том, что человек создан из глины и из сгустка крови, поэтому биологию и дарвинизм считают харамом. Многие аяты корана и хадисы салафиты считают основанием для того чтобы издавать фетвы, т.к. имеются, якобы, ясные указания от Аллаха, которые все мусульмане обязаны исполнять. Но при этом они забывают сказать, что после каждого такого аята написано, что Аллах знает лучше, таким образом мусульманские идеологи присваивают себе право быть наравне и даже выше Аллаха. Во-вторых все эти данные даны в коране в виде образов, которые можно постигнуть только занимаясь соответствующими науками, т.е. учёным, а не необразованным или имеющим только богословское образование людям. Мы стоим на пороге возрождения ислама и от каждого из нас зависит будем ли мы идти вперёд или откатываться назад, боясь переступить этот порог. Что нас удерживает?
Сообщение отредактировал тоньюкукк - Среда, 10 Мая 2017, 21:59 |
|
| |