Вы, переняв вместо них много чуждого, утратили свою истинную культуру и язык, которые в первозданном виде у казахов.
Это опять таки всего лишь очередной домысел наших «друзей». Всякая культура развивается по своему собственному пути в силу различных условий и в силу того, что мы имеем разную историю и разных соседей. Потому назвать культуру одного тюркского народа мерилом для «правильности» всех остальных – это некорректно и явственно отдает шовинизмом.
Что касается языка, то ногайский язык с его особенностями уникален, неся кыпчакские и огузские черты. Легко обнаружить сильное сходство с Кодексом Куманикус, то же «йоканье», форма инфинитива и словообразование. Да и потомки ногайцев, которые поселились в рязанской земле в 1600-х годах, говорят на языке схожем с ногайским и кумыкским до сих пор, а не на казахском. Это показатель того, что наш язык нес такие черты исходно.
Вообще многое из того, что наши друзья считают перенятым на Кавказе, например, одежда, является исконно тюркским, о чем мы писали в предыдущих частях, а если и является перенятым то не нами, а от нас.
У каждого читателя, наверное, при прочтении нашей статьи возник вопрос – так зачем же мы ТАК нужны казахам?
На этот вопрос имеются ответы, они лежат «прямо на поверхности»:
1) Им это нужно, как и татарским националистам, тоже, кстати, весьма воинственным, для того, чтобы назвать ногайское наследие своим окончательно: наши эпосы, поэтов, нашу историю (самый главный из преемников Золотой орды по признанию Трепавлова В.В. – это Ногайская Орда)
2) Казахстан привлекают в качестве претендента на роль лидера тюрков, на роль новой империи. (Исторические земли ногаев – Сибирь, Башкирия, Татарстан, степи Кавказа, Крым и т.д.)
3) Тот же нынешний Западный Казахстан стал казахским только 200 лет назад, до того исходно был наш, чем им «тычут» русские и казаки-уральцы.
Итак, все это им надо присвоить. И это можно осуществить, ассимилировав нас и выставив утверждение, что казахи и ногаи – дескать, один народ, а значит все ногайское – это казахское. Поэтому казахские шовинисты ассимиляционисты развернули кампанию в СМИ и интернете с этой целью.
Относительно «планов на нас» у казахских ассимиляционистов, мы могли бы привести много информации, но ограничимся несколькими источниками, а любознательному (и «искательному») читателю не составит труда найти прочие.
Вот что пишет в своей статье молодой казахский политик Газиз Тортбаев:
«Казахстан, чтобы сохранить свою территориальную целостность и безопасность, должен по максимуму увеличить свое население, как за счет внутреннего резерва (увеличение рождаемости и уменьшение смертности), так и за счет внешнего резерва (этнических казахов). Есть еще один резерв — это те народы, которые живут в других государствах, являются близкими по многим параметрам к казахскому народу, и желающие жить в Казахстане. В Китае, России, Венгрии, Турции, Иране, Афганистане, Ираке проживают многие тюркские этносы, которые хотели бы жить в Казахстане. Например, ногайский народ — очень близкий этнос казахскому народу, в свое время писали письма к руководству Казахстана, о помощи в переселении в РК. Также писали кипчаки из Венгрии, которые хотели поближе познакомиться с нашим народом, по возможности жить в нашей стране, так как их предки в свое время уехали из наших краев и земель. Их миллионы и они схожи с казахами по языку, вере. Они легко ассимилируются в нашей среде. Это лучший вариант, чем китайская демографическая экспансия из Востока». (Г.Тортбаев: Демография Казахстана. Миграционная политика должна быть справедливой, но жесткой.)
Как говорится – нашу судьбу практически «решили», а нас и не спросили.
Еще приведем цитату, «посты» нескольких рядовых казахов на одном из форумов, где обсуждалась правильность поступка двух киргизов, которые сменили нацию на казахов, дабы переехать в Казахстан, с целью проиллюстрировать отношение большинства казахов к нам и прочей родне:
- От кого: Без подписи: (05.10.2011 12:52) «Раньше Каракалпакия была в составе Казахской ССР. Каракалпаки — это один из казахских родов. Их Советы искусственно отделили от казахов, чтобы уменьшить казахскую нацию. Каракалпакам надо всем поголовно поменять свою нацию на казахов, поскольку они ими являются».
- От кого: Черный калпак. Откуда: Уст Юрт: (12.10.2011 18:00) «Дорогой ты мой. А ты не хочешь спросить каракалпаков, хотят ли они стать казахами. Мы себя считаем древней и вполне состоявшейся нацией. У нас даже в мыслях нет менять свою нацию. Откуда такое высокомерие, как-будто быть казахом лучше, чем быть каракалпаком».
- От кого: Без подписи: (12.10.2011 13:03): «Молодец Талантбек! Кроме братьев кыргызов и каракалпаков, есть еще возможность привлечь к себе ногайцев — они ведь плоть от плоти — западные казахи, весь Младший жуз и половина Среднего жуза исторически — ногайлы. Алтайцы — те же найманы не принявшие ислам, только найман они произносят, как майман. Башкиры наши родичи с младше и среднежузовскими племенами»
(http://rus.azattyq.org/content/kazakh_repatriates_from_kyrgyzstan/24348883.html)
О правильности поставленного нами диагноза – «великоказахский шовинизм–ассимиляционизм» правящим кругам Казахстана говорит и недавняя инициатива переименования Казахстана в Туран(государство тюрок).
«Инициатива, исходящая от Всемирной Ассамблеи тюркских народов (ВАТН) в лице ее председателя, известного ученого академика Ерментая Султанмурата. Академик Султанмурат предлагает свой вариант названия страны. В официальном обращении к президенту и народу Казахстана ученый отметил, что Казахстан следует официально назвать Тураном. Об этом нашему изданию сообщили в пресс-службе ассамблеи.
«В условиях глобализации и неоколониализма любому тюркскому народу, каким бы «великим» и гордым он себя не считал, нет альтернативы, кроме единства. В противном случае, всех нас ждет сход с исторической арены. Для достижения единства требуется фактор, подталкивающий всех мыслить и двигаться в этом направлении. Одним из таких важнейших, постоянно действующих факторов может стать появление страны “Туран”, находящейся на прародине всех тюрков и в центре Тюркского мира, каковым является нынешний Казахстан», - говорится в обращении академика.
Как говорится – комментарии излишни!
Самое интересное во всем этом (и самое противное), что идея культурного объединения с казахами нашла своих сторонников в рядах деятелей политики, культуры и искусства среди ногайцев. Можно понять (но не очень-то оправдать) мотивы тех, некоторых из них, кто сейчас живет и работает в Казахстане – им надо кормить свои семьи и получать поддержку от казахов.
Но что же движет теми ногайскими деятелями политики культуры и искусства, которые этому способствуют, проживая в России? Они получают деньги оттуда или являются «идейными»?
Например, в личной беседе один из представителей ногайского молодежного движения г.Москвы заявил: «Лучше стать казахами, чем дагестанцами». Мы конечно согласимся, что находясь в составе Дагестана, ногайский народ испытывает многочисленные трудности и сильное культурное влияние «со стороны», и автономия с отделением от Дагестана была бы желанным шагом. Но можно ли считать правильной такую постановку вопроса? Лучше ли быть нам казахами?
Мы бы сказали, что не то что не лучше, а даже хуже. Тюркские народы для нас ногайцев, как показывает наша история, куда опаснее с этой именно стороны – за счет сходства языков ассимиляция идет в несколько раз быстрее. Хороший пример как ногайцы юртовцы в Астрахани настолько «отатарились», что считают на самом деле еще их дедам чуждое – родным, а ногайское – чужим. Или кумыкские ногайцы, которые «окумычились» так, что некоторая часть стала считать себя кумыками. Но почему-то это ускользает от «казахских сторонников» из ногайцев.
И вот уже эти наши горе-патриоты, еще недавно самозабвенно танцевавшие лезгинку, сейчас восхищаются Казахстаном и не прочь пойти с ними на объединение и стать казахами. А не правильней ли будет ставить во главу угла в этом вопросе самих ногайцев, ногайский язык, ногайскую историю и менталитет, которые неповторимы, уникальны, самобытны и самоценны? ДА! Это только лишь единственно правильно и верно!
Тошнотворно отрицание степных корней и преклонение перед всем горским у наших манкуртов из молодежи, тех, кто считает за счастье, что он родом из Дагестана или КЧР. Но не менее тошнотворно, когда, считая собственную культуру бедной и отсталой, ногайцы соглашаются перестроить себя на казахский (или татарский) манер и стать придатком более удачных тюрков. Перенося культуру и реалии пусть родственного, но не своего народа на ногайцев, бездумно и бездарно копируя вместо того, чтоб развивать собственную. Ногайцы должны идти своим собственным путем. Говоря образно — «лучше быть голодным и больным в своем доме, чем быть сытым и здоровым, но слугой в чужом доме». Увы появились такие, кто ради сиюминутной выгоды готов перекроиться на чужой лад — горский или казахский / татарский, и рад изменить свою историю, и свое имя даже – лишь бы быть к ним поближе.
И вот уже вместо аутентичной ногайской одежды, носимой нашими предками, кое-кто переоделся в казахские чапаны и колпаки, девушки – в женскую одежду, и все это никогда прежде не носимое ногаями уже подается нашими эстрадниками и деятелями исскуств как ногайское! Наши студенты – домбристы уже играют кюи великого казаха-композитора Курмангазы, выдавая их за ногайские. Ногайские певцы, сделав перевод казахских слов на ногайский манер, поют казахские песни! Ногайские деятели культуры многие почти молятся на Астану и сделали тысячи фотографий близ Байтерека. (Байтерек – здание, находящееся в центре Астаны, символ новой экуменической религии, выдуманной президентом РК Н.Назарбаевым – прим. ред.).
Ногайцы – те, которые живут здесь, как нам стало известно, особенно караногайцы, сами быстро ассимилируются с местными казахами, учат своих детей казахскому языку и общаются на нем даже у себя в домашней обстановке, будто ногайский язык им уже незачем. Оно и понятно – не хотят выделяться, среди хромых – хромай…
Да, если у нас, ногайцев, есть проблема с тем, что некоторые элементы культуры горцев эксплуатируются нами, затеняя более древние степные пласты, а это имеет место быть, то ее надо решать своими силами, а не с помощью экспортирования всего казахского, вместо того, чтобы заниматься развитием именно ногайской культуры. Это культурная ассимиляция нас, это помощь против самих себя, это путь в никуда.
По этому пути и идут наши враги – ассимиляционисты и их недалекие «прихвостни» – объявив нас чужими на нашей же земле.
Кто-то может сказать: «Как можно вообще поверить в то, что ногайцы уедут в Казахстан, оставив земли праотцов?» Но наши «друзья»–ассимиляционисты не считают свои планы невозможными, они готовы работать, план расписан на десятилетия вперед и они приступили к его внедрению. Наше дело им противостоять. И наше дело – правое.
Надо отдать должное Казахстану, казахам и их богатой культуре. Дай им Бог процветания. Но все это не наше! Нам нужны братские отношения, но не отношения, в следствии которых один из братьев убивает другого и забирает его богатства.
В Казахстане есть и свои замечательные люди: Ученые Ислама, замечательные проповедники и имамы, знатоки истории, деятели культуры и искусства, свои политики, и истинные патриоты, которые не заняты и не желают заниматься «перетягиванием одеяла на себя», они то и должны подать голос и остановить «шовинистов». Казахстан на самом деле может стать лидером тюрков, если все будет построено на равноправии и уважении самобытности, иначе же, встав на путь ассимиляционизма и наступив на те же грабли, на которые наступили турки и татары в свое время, рано или поздно растеряет даже самых преданных сторонников. Розовые очки пора снять и «сторонникам», и «вождям».
Все хорошо на своем месте — пусть казахи будут казахами, а ногайцы — ногайцами.
Ногайский характер в лучшем проявлении в том, чтобы уважать других, уважая себя. Вчера почти горцы сегодня почти казахи. Из Огня да в полымя.
А уже в Турции, лидер стамбульской ногайской организации – «дернека» в такой же частной беседе заявляет, что ногайцы и казахи – одно, и что он не прочь переселиться на «историческую родину» — Казахстан. Кто же внушил ему эти мысли как не казахские «агенты влияния» и их союзники из представителей ногайской элиты?
И вот уже люди, недавно еще числившие себя крымскими татарами, примеряют казахские колпаки и танцуют «казахский танец каражорга» (который на самом деле ойратский, перенятый казахами от ойратов в Монголии).
У нас есть такие деятели, кто, работая на горцев, сам честит их за спиной, но между тем, продолжает раболепно улыбаться им в лицо, верно служа. Есть и такие, кто, ругая национально-культурную автономию – сами не прочь туда влезть. Есть и такие, кто, будучи во властных структурах не один год, мнят себя патриотами и лидерами, а сами за эти многие годы так ничего путного для народа не сделали. Есть такие, кто продался сам и продал народ за свое место и деньги.
Беда ногайцев в нашей разобщенности (по регионам и общей) и в таких вот двуличных лидерах, которые стремятся возглавлять наш народ. Но главная беда и корень всех бед – в отходе от той Веры, на которой были наши предки, а также в манкуртизме, в продажности и безразличии.
Может быть правы те, кто говорит, что ногайцы скоро исчезнут как народ? Правдоподобно, но не хочется в это верить. Пока мы есть – есть и надежда. Но пустые надежды без дела ничего не стоят…
С целью узнать, как относятся к идее так называемого «ногае-казахского воссоединения» в народе, мы опросили нескольких человек, представителей нашего народа, которые живут по-соседству с казахами или же в самом Казахстане.
Р.К. (27 лет, ногаец (карагашногай), Астрахань):
«Как я отношусь к казахам? Они, как и все люди, разные: есть и плохие, и хорошие, я и дружу с казахами, и родня есть. Но есть и негатив: когда строили мавзолей Букей хану казахскому в Астрахани, ногайские могилы снесли бульдозером ради мавзолея, когда пишут в газете красноярского района (место компактного традиционного проживания ногайцев-карагашей, место, где родился Казтуган Суюниш улы – прим.ред.) статьи по истории, казахи о нас ничего не пишут, а пишут о себе как будто нас нет, когда вешают афиши с объявлениями о ногайских концертах на Бабайке (мкрн Бабаевского, Астрахань – прим.ред), казахи сдирают их (конфликт у нас был), ногайские девчонки 70%выходят за казахов, парни тоже женятся. Мы растворяемся в них. МЫ ИСЧЕЗАЕМ НА ГЛАЗАХ».
О. (казах, практикующий мусульманин, 45 лет Актюбинск):
«Наш народ, к сожалению, в абсолютном большинстве очень нерелигиозен, перенял очень быстро от русских все самое худшее. Разврат. Алкоголь. Казахстан – это по сути, та же Россия, только хуже. Нас бы спас Ислам. В этом плане пример патриархальности и соблюдения религии (пусть это зачастую больше оболочка, чем на самом деле) на Кавказе, но и они сейчас портятся».
М.А. (25 лет, ногаец (караногай), Ставропольский край):
«Честно говоря у нас среди ногайцев живет довольно много казахов. Даже главы совхозов и сельских администраций есть казахи. Но они никогда не стремились становиться ногайцами. Наверное они понимают, что скажи они, что мы с ними – один народ, они тут же исчезнут. Даже разговора такого они никогда не поднимают. Я не знаю, с чего это вдруг их сородичи в Казахстане подняли такую волну в интернете, что ногайцы и казахи – одно?…»
Итак, неужели ногайцы настолько бесплодный народ, что в состоянии только перепевать аварские и кумыкские, а теперь массово и казахские песни? Неужели настолько низко пал, что не прочь стать кем-то, частью того народа, кто сейчас «более удачлив»? Неужели все свершения наших предков, по милости Бога бывшие с нами – только для того, чтобы мы, их потомки, стали придатком и частью пусть и родственного, но не своего казахского (или татарского, кумыкского, черкесского и т.д.) народа?
Как написано уже было не раз и снова поставлено в заглавие нами, перед всем ногайским народом стоит вопрос: «Возродиться или исчезнуть?» Дальше точка невозврата…
В любом случае, можно с полной уверенностью сказать: ногайцы, как народ, могут и должны развиваться и быть именно ногайцами только там, где они сейчас и живут, несмотря на многочисленные проблемы и трудности.
Любой народ неотъемлем от того географического ландшафта, где он складывался веками. Потому-то в свое время наши единокровные братья крымские ногъаи, которые были депортированы в 40-х годах в Среднюю Азию, сделали все, чтобы вернуться на родные крымские земли. Они знали, что без родных земель они исчезнут как народ. Дай им Аллах в непростое наше время жить развиваться и возродиться в Крыму!
У ногайского народа есть очень хорошая правдивая поговорка: «Ит тойган ерде, эр тувган ерде». Это как раз руководство к действию.
Сейчас наша молодежь и трудоспособные слои населения вынуждены из-за безработицы уезжать в другие регионы и на север страны, чтобы прокормить свои семьи. Но каждый ногаец считает своим долгом построить дом на родной земле, не хотят покинуть родную землю. Это благородный порыв. Но нам надо решать свои проблемы самим у себя дома, а не оставлять свой дом мародерам и убегать.
Со всеми существующими проблемами, нужно ценить то, что есть и преумножать это.
У нас два национальных района, литература, учебники, газеты на своем родном языке. Ногайцы, вопреки тому, чего хотят наши враги, должны жить на своих исконных землях. Остальное – от лукавого.
Как-то в группе «Терекли–Мектеб» (в одной известной социальной сети), в самый разгар обсуждения «достоинств» Казмагомеда Янбулатова, один из казахских гостей, «ворвавшись», написал что то вроде «нам надо объединиться и стать одним народом, пора в Казахстан переехать эти орыстар (т.е. русские) и горцы вам покоя не дадут». На что один молодой человек весьма верно ответил, что «вместо того, чтобы поддержать нас как родственный народ и обратиться с обращением к В.В. Путину в нашу защиту от лица казахского народа, вы, пользуясь нашим тяжелым положением, подло хотите нас ассимилировать!» Эти слова врезались в сердце и прожгли душу. Все-таки оставалась надежда, что такие «предложения» со стороны казахских гостей – всего лишь досадное недоразумение. Однако подобное повторилось и повторится, видимо, еще не раз.
Теперь, после «исследования» и наблюдения, после того, как в намерениях этих худших представителей казахского народа, которые все-таки направляемы правящими кругами Казахстана и иными влиятельными силами, не осталось сомнений, мы написали разного рода коллективные заметки о действиях ассимиляционистов, что вылилось в этот наш экскурс.
Почему же мы пришли к выводу, что все это не досадная оплошность, а тщательно спланированные действия, направляемые одной рукой? А всё дело в том, что в ходе общения эти казахские «тролли» (назовем их этим уже прижившимся термином) используют одну и ту же описанную нами выше программу и классические уловки из арсенала профессиональных провокаторов;
1) Работа группой, чтобы было удобней травить мешающих агитации
2) Засорение форумов большими объемами информации по принципу «лучше сказать, чтоб другие не сказали»
3) Цитирование только своих доводов (т.е. подача только той информации, которая бы способствовала внедрению формируемого мнения) и полное игнорирование доводов, которые приводятся оппонентами, несмотря на их достоверность и очевидность
4) Высмеивание и травля оппонентов, с целью выставить их на посмешище, не имея иного способа ответа
5) Удаление постов неугодных троллю и мешающих внедрению программы.
6) Попытка перейти на дружелюбный тон и «замять тему», чтоб продолжить ее в другом месте с другими людьми
7) Попытка «Съехать с базара», то есть резкая смена темы с целью уйти от разоблачения.
8) Отрицание того, что тролль придерживается определенной программы действий по внедрению желаемого мнения у группы, которую он «обрабатывает». Тролль может заверить, что он и не думал продвигать ассимиляцию ногайцев, на время поменяет позицию, но ненадолго.
9) Матерная ругань, разговор «по фене» с оппонентами и с требованием привести доказательства того, что тролль внедряет свою идеологию и социально политические идеи (С одновременным стиранием своих постов их содержащих)
10) «Незаметное присутствие» — тролль незаметно присутствует во всех группах «обрабатываемой» социальной группы (в нашем случае ногайского народа) и следит за ходом обсуждений и выявляет себя только тогда, когда беседа приобретает нежелательный ход для внедряемой программы.
11) Провоцирование на раскрытие инкогнито оппонентов
12) Неуклонное придерживание внедряемой программы, например, тот кто заявит казахскому ассимиляционисту, что казахи и ногайцы — не один народ – немедленно будет многократно атакован и станет личным врагом.
13) Попытка дискредитации всеми способами оппонента путем навешивания ярлыков, типа «ты работаешь на спецслужбы», ты «манкурт», «Казахофоб», «псих», «ты не ногай», «вредишь дружбе», попытка представить оппонента «отщепенцем», и вообще оппонентов провокаторы стараются показать малочисленными, а себе вербуют сторонников и помощников в осуществлении «ассимиляции»
И это далеко неполный перечень того, что используют тролли (казахские в нашем случае) в своем грязном деле.
То, что в армиях государств имеются специальные рода войск, занятые в деле защиты электронной информации, вызнавании секретов противника путем взлома серверов и сетей, давно не новость. Также и не новость наличие групп профессиональных троллей – провокаторов на службе у спецслужб. Немудрено, что и властные круги Казахстана (включая шовинистически настроенные круги) обзавелись такой службой, это требование времени. Только вот беда в том, что целью профессиональных провокаторов и ассимиляционистов стал наш народ.
Так, например, ими основаны сайты и форумы, которые якобы посвящены делу объединения тюрков, а на самом деле – внедряют свою идеологию и привлекают сторонников.
Процитируем одного из пользователей такого форума, ногайца, который пришел к тем же выводам, что и мы :
Арсланби Ногай:
«Уважаемый модератор, ты не права. Тут нет никакой фобии. Человек говорит реальные вещи. Неужели форум создан для того, что бы затыкать рот тем, кто говорит правду? По поводу казахской агрессии тут есть над чем задуматься. Сначала в интернет пространстве все было так, что казахи говорили — мы близкие народы, т.к. имеем общих предков, у нас похожий язык и близкая культура — мы, ногайцы, радовались, что есть наши родные братья. Потом пошло — что у нас одни и те же исторические эпосы — йыры, и Шал Кииз, и Асан Кайгылы, и Досмамбет Азаулы — все это общие личности. Мы ногайцы по привычке улыбались и молчаливо кивали головой… В последнее же время я все чаще стал замечать тут и там, что мой ногайский поэт Досмамбет Азаулы оказывается казах Доспанбет, а Асан Кайгылы — это тоже казах Асан Кайгы, даже царицу Суьюмбике нашел казашкой…
К лживой татарской версии мы как-то уже привыкли, но встречается даже и «геноцид казахов на Кавказе устроенный Суворовым»…
Тут уже как говорится пора и честь знать, ибо те, кто массами гибли в боях с Суворовым и прочими — не называли себя казах, а называли
себя ногай. Это кость от кости, плоть от плоти — наши предки. А вот совсем недавно я сам воочию столкнулся с некими лицами, позиционирующими себя «казахскими патриотами», которые в социальных сетях в ногайских группах развернули просто войну против ногайцев, основные тезисы этих «казахов» (пишу в ковычках, ибо не уверен, что это действительно казахи) следующие:
«Исторические ногаи — это казахи, а современные ногайцы — это полукровки, не сохранившие ничего от предков»… — сказал один такой «патриот», «…они все потеряли, даже антропологию сменили», будто мы хамелеоны какие-то… Многократно я вступал в перепалки с данными лицами, в итоге они меня (пытаясь видимо унизить, хотя чем непонятно) именовали «осетином» и «чеченом». Культурно-историческая экспансия со стороны Казахстана есть, все ногайцы, более или менее вникающие в интернет пространство, это знают и видят. Знают и видят это и сами казахи (нормальные, без кавычек), думаю здравомыслящие, каких я уверен большинство — меня поймут.
Р/s …у моего народа отняли государство, отняли земли, отняли будущее, а теперь отнимается еще и прошлое… так, что бы мой народ исчез и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…
С Уважением, Арсланби Ногай.»
(http://turan.info/forum/showthread.php?t=10304&page=2)
Но работой только в информационном поле дело не заканчивается.
Представители этой же группы казахских ассимиляционистов работают с представителями ногайской интеллигенции, с деятелями культуры, искусства, с политиками и молодежью. Особенно с молодыми талантами, с целью сделать их своими агентами влияния, убедить в том, что мы описали во внедряемой программе, целью которой является наша интеграция и ассимиляция с казахами. Они заводят знакомства, дружат, предлагают помощь и деньги, предлагают переселиться в РК. Либо, если не удается переманить на свою сторону, не выпускают из виду, чтобы «заткнуть рот», чтобы никто не помешал их деятельности. Для того чтобы изучить это есть книги по методам информационной войны и шпионажу.
Картина истории ногайского народа рисует наш сегодняшний облик. Получается, что история наших предков – половцев – готова повториться. Не стыдно ли тем, кто готов переехать и сменить имя, что они желают объединения с теми, кто гордиться, что является потомками тех, кто когда-то уничтожал наших предков и руководствуется «правом сильного»? Кто смеется над нашей бедой, этим ассимиляционистам позорящим свой казахский народ? Заветы предков исполняются казахскими националистами. Должны и мы вспомнить судьбу своих предков. Сотни тел лежали непогребенными. Вот что сообщил западный путешественник Иоанн де Плано Карпини, проезжая мимо груд тел:
«В этой земле [Кангитов т.е. канглы - печенегов], а также в Комании мы нашли многочисленные головы и кости мертвых людей, лежащие на земле подобно навозу… Эти люди были язычники… Их также истребили татары, и живут [они] в их земле, а те, кто остался, обращены ими в рабов» [Карпини, 1993, с. 50–51, 61, 63–64, 71–72].
Угли пожарищ затянулись пеплом. А кости рассыпались в прах. Хан Котян, который потерял небосвод, половецкий воин Бачман, сражавшийся до последнего. Наши свободолюбивые предки, не любящие раболепия, подняли голову. Хан Ногай, который «поднял знамя свободы», первым принявший Ислам, объединивший печенегов, бывших в большинстве мусульманами, куманов и прочих тюрков и отделившийся от сарайских ханов, образовав независимое государство и наш с вами народ. Эдиге-мангыт, великий амир с крепким иманом, который все-таки потомок Тукли Шашлы аса, и его потомки, осуществившие половецкую реконкисту. Ногайская Орда. Состоялась особая «ногайская идеология» вместо раболепного чингизизма. Этим наполнен эпос «Эдиге»:
Разве, не убив пчелы,
Насладишься медом?
Разве, хана не убив,
Насладишься троном?
Эдиге был равным среди равных.
Наш менталитет отличается от менталитета других народов, потому что у нашего государства и народа была своя собственная история и свой взгляд на жизнь…
А теперь мы на пороге будущего, нам есть чем гордиться, у нас много проблем, нам есть что рассказать. Было бы кому. Нам надо быть теми, кто мы есть. Нам надо возродить Религию Ислам, наши традиционные духовные ценности, наш язык, развивать свою культуру, а не позорно копировать чужую. Сейчас такое время, когда каждый ногаец в ответе за весь ногайский народ.
Нам надо отстоять право на свою религию, землю, самоорганизоваться, нам надо жить и развиваться там, где жили наши предки. Надо получать образование как исламское, так и светское, развивать экономику, работать и давать работу, работать для мира этого и мира иного.
Надо поощрять межрегиональные браки и многодетность, снова стать единым народом, не деля народ на своих и чужих и стать, как и прежде, прочной опорой Уммы. Надо быть мусульманами, ногайцами, а не быть кем-то другим. Надо не бежать от проблем, а решать их. Другие пути – в никуда.
В заключение, приведем стих одного современного молодого ногайского поэта из Астрахани. Обычно эпиграф бывает в начале, дай Аллах, чтобы и у нас ногайцев – это было эпиграфом к новой повести о жизни светлой и достойной — о жизни ногайцев.
Не стесняйся себя и отчизны своей,
Половецких твоих на Кавказе степей,
От Поволжья к Кубани, а далее Крым -
Все от предков, все было и будет твоим!
Печенегов и гуннов, сарматов, хазар
В тебе гены живут, как нам Божий дар,
Ты Ногая наследник, Эдиге предок наш!
Неужели ты все это сменишь, предашь?
Лучше сгинуть костями в родимой земле,
Чем в чужбине быть сытым слугою в тепле!
Ты и так это знаешь, не забывай!
Беря имя чужое, не предавай!
Ты ногаец, другого имени нет!
И в себе сохрани Ислама завет!
Помогает всегда притесненным Аллах!
Будь муъмином, будь честным в обоих мирах!
Не продайся за злато и честь сохрани,
Не отдай никому родимой земли!
Честь твоя как стрела, коль ее отметнуть,
То обратно себе уже не вернуть.
Автор: Сеитов У.А.
Редактор: Сулейманова А., Абдул-Алим Ногай
Ногайцы в Исламе